-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

УРОКИ КЕЙПТАУНА

4 комментария

1. Христианство многообразно. Это пугает нас, привыкших к усредненному, черно-белому образу жизни и служения. Но это большое богатство и наша сила. Бог раздал свои дары так, что ни одна церковь не владеет всем. А потому нуждается в помощи других и радуется их успехам, но не ходит со своим уставом в чужой монастырь, не строит всех по своим внутренним стандартам.
2. Христианство живо и привлекательно творчеством. Мы были свидетелями творческого подхода к организации программы. Но за этим стоит творческий подход и к благовестию, и к церковной жизни. Некоторые участники прятали глаза, наблюдая за танцами африканцев. Жаль, что у нас омертвела способность к радости, к эмоциональности, к искренности, в конце концов - к принятию тех видов христианской культуры, которые отличаются от нашей. Говорят, что африканцам простительно танцевать, а нам нельзя. Но у русских, украинцев, белорусов была своя, ныне утраченная музыкальная и танцевальная культура, просто мы ее напрочь забыли. Я сам не умею танцевать и никогда не танцевал, но теперь даже жалею, что не смог поддержать наших братьев в их радостном прославлении Бога всеми своими чувствами.
3. Пока евангельские церкви продолжали борьбу за свои советские традиции, обсуждали служение женщин и длину юбок, ругали молодежь и современные переводы, Евразия как-то незаметно быстро стала диким полем на фоне явных благословений в Африке, Азии, Латинской Америке. Что-то с нами не так. Раньше даже евангельские христиане говорили, что Россия чуть ли не хранительница мировой духовности, последний оплот живой веры. Теперь в это верят только православные, и то фанатично и без результатов. Мы разочарованы в себе, но по-прежнем смотрим исподлобья на других. В Кейптауне была прекрасная возможность искренне порадоваться за наших братьев, благовествующих по всему миру, а также был дан шанс вместе с этим преодолеть мессианские комплексы (только мы! впереди планеты всей! нас мало, но мы верны!), жить одной христианской мировой семьей, служить Богу вместе.
4. Есть свои проблемы и внутри Лозаннского движения. Одна из них - тот же конфликт поколений. Молодое поколение служителей было слабо представлено в программе. Emerging generation вышло за рамки и куда-то ушло дальше или в сторону. Лозаннское движение стареет вместе с участниками. С нами уже нет престарелых Билли Грэма и Джона Стотта. Основатели уходят. Их ученики остаются без учеников, без продолжателей. Возможно, я преувеличиваю, но поколение 20-30 летних живет своей Лозанной, у них своя agenda. Хотелось бы знать, какая? Ведь это вопрос ни много, ни мало, о будущем движения за всемирную евангелизацию...

ЧУДО ДАРА

2 комментария

«Благодать!» - говорим мы, когда вдруг переживаем счастье, оказываясь в неожиданно приятном положении или получая незаслуженный подарок. Это происходит, когда в обычную жизнь вторгается чудо. Чудо может быть более чудеснее, или менее, но в любом случае оно указывает на какой-то далекий, нездешний источник, случается вне наших прогнозов, выпадает из обычных причинно-следственных связей.
Когда вдруг перестает болеть то, что долго мучило; когда забегавшийся раб мегаполиса открывает для себя свободу и простор девственной природы; когда обреченный на казнь получает прощение. Я произношу это слово, когда наблюдаю за игрой своих детей и понимаю, что они – чудо, не мой проект, а Божий подарок; когда смотрю на кривую своей жизни и удивляюсь милости Всевышнего; когда чувствую в сердце любовь, хотя умом знаю, что на это не способен, что этой любви просто неоткуда взяться.
Все это – следы, отсветы Благодати. Полнота же ее переживается, когда Бог прикасается к сердцу и говорит с ним. Когда Он исцеляет измученную грехом душу. Когда Он прощает, списывает долги. Когда человек вновь видит в себе образ Божий и обретает ранее утраченное достоинство. Когда то, что долго и тщетно искал в мире, даруется из Божьих рук.
Благодать Божья доступна всем. Вне логики расчета, вне законов экономики, за пределами рынка, выше справедливости. Такая благодать удивляет отчаявшихся грешников и раздражает религиозных самоправедников.
Человек нуждается в том, что находится за его пределами, за порогом его логики, понятия о справедливости, принципов обмена. Благодать - то, что приходит издалека, не принадлежит миру наших отношений. Благодать – дар от далекого Бога, привет вечности, шанс потерявшемуся, заблудшему сыну.
Благодать – главное слово в христианстве, его не найти в других религиях. Здесь есть и учение о праведности, и предостережение о наказании, но прежде всего - проповедь о любви. Христианство без благодати – такая же мертвая религия, как все прочие. Интересная, умная, красивая, но не живая.
Все, что нам нужно – благодать. То, что нужно всем. Что не принадлежит никому. Что доступно каждому.
Везде и нигде - как воздух и Бог. Бесценна, но не предметна - как жизнь. Невесомая вещь, невидимое богатство. Ее отсутствие или потеря – смерти хуже. Ее тратят без меры; расходуют, не замечая. Но страшно остаться без нее вовсе. Это ад, пустота, обреченность.
Самое лучшее пожелание, которое можно оставить читателям – пожелание благодати. Именно с этого апостолы начинали и заканчивали свои послания первым христианам. Именно этого так не хватает нам с вами, жителям постхристианского мира.

Кейптаун 2010

Комментариев нет

Лозаннский конгресс в Кейптауне: подведение итогов или новая страница?

В эти дни в Кейптауне проходит Третий всемирный конгресс участников Лозаннского движения за всемирную евангелизацию. Первая встреча состоялась в 1974 году и вселила большой энтузиазм в сердца участников. Второй конгресс проходил в Маниле в 1989 году на фоне начавшегося распада социалистической системы, его планы на будущее также были оптимистичными. Казалось, что история закончилась – победила не только демократия, но и христианство как ее союзник. Тогда мало думали об антихристианском потенциале секуляризированной демократической культуры и реальной опасности панисламизма.
Третья встреча уже задолго до ее начала была названа исторической, поскольку подводила определенный итог широкой и активной миссионерской деятельности второй половины двадцатого века и приоткрывала новую, сложную для понимания страницу миссии.
В Кейптауне заговорили о христианстве как меньшинстве, о вызовах нового атеизма и секуляризма, о наступлении агрессивного ислама, о глубочайшем кризисе западного христианства. Героями конгресса стали представители Азии, Африки, Латинской Америки. Программа отразила глубинные смещения в структуре, географии, культуре, богословии мирового христианства. Его центр сместился с Севера на Юг (от богатых к бедным) и с Запада на Восток (от уравнивающего вестернизированного глобализма к глобализму многообразия - этнокультурной сложности, контекста и аутентичности, конфликтной разности, плодотворных неосинтезов).
Примечательно, что в программе нашлось место лишь для одного участника из Евразии – миссионерки Ширинай Досовой. Была представлена личность, но не был представлен суммарный опыт, концепции миссионерской работы в бывшем СССР. Евразия становится белым пятном на миссионерской карте мира. Причиной этого могут быть неутешительные результаты и отсутствие ярких лидеров, интересных для аудитории мирового масштаба.
Внимание евангельского сообщества сегодня приковано к Китаю, где церковь жестоко преследуется, но при этом удивительно успешна в своей проповеди. Сотни делегатов из Китая не смогли приехать на конгресс, так как их лишили паспортов.
Конгресс собрал более четырех тысяч делегатов, из которых 1600 участников представляли образовательную и научную среду. Такой интеллектуальный потенциал был собран впервые для активных дискуссий о будущем евангельского движения и его миссии в мире.
Новым трендом в миссии, по словами многих спикеров конгресса, становится христианство как образ жизни – не в отрыве от жизни мирской, но в ее гуще. Быть миссионером не значит ехать куда-то, но быть там, где христианин уже живет и работает. Такая интеграция христианства в естественный порядок жизни открывает новые перспективы миссии, но еще нуждается в богословском осмыслении, детальной интеллектуальной проработке, так как пока с трудом вмещается в привычную матрицу мышления большинства евангельских христиан, особенно из бывшего СССР.

В Киеве открылась сессия Института повышения квалификации для руководителей духовных учебных заведений евангельских церквей

16 комментариев

5 октября в Украинской семинарии евангельского богословия открылась сессия Института повышения квалификации для руководителей учебных заведений евангельских церквей. Инициатор этого проекта - OCI Institute for Excellence, международная организация, специализирующаяся на консультативной помощи протестантским школам развивающихся стран. В Восточной Европе сессии Института проходят уже шестой раз. Целевая аудитория – ректоры, преподаватели, пастора церквей. Тема нынешней сессии – «Взаимоотношения между семинарией и церковью».
Актуальность темы очевидна на фоне опустения протестантских семинарий – церкви не готовы отправлять молодежь на учебу, опасаясь отрыва от служения и увлечения богословским либерализмом.
Внимание международных организаций к ситуации в богословском образовании Украины и других постсоветских стран вовсе не праздный интерес. За последние двадцать лет были инвестированы десятки миллионов долларов в развитие образовательной инфраструктуры церквей, но результаты оказались не соразмерными затраченным ресурсам. Поток абитуриентов иссяк, преподаватели разошлись в поисках более свободной и развивающей профессиональной среды, богословие оказалось ненужным для церквей, а выпускники-богословы - безработными.
О новых путях развития богословского образования, о переориентации школ в изменившихся условиях говорили богословы и религиоведы Роман Соловий, Сергей Санников, Федор Райчинец, Михаил Черенков, Тарас Дятлик; ректоры Петр Мицкевич, Геннадий Пшеничный, Алексей Мельничук, Анатолий Глуховский, Владимир Шемчишин, Виктор Григоренко. Основной тенденцией времени была названа продолжающаяся маргинализация протестантизма на фоне налаживания отношений государства с титульными религиями.
Неожиданным для большинства участников гостем оказался епископ Сергей Ряховский, член Общественной палаты при президенте Российской федерации. Епископ известен своими украинофобскими высказываниями и нескрываемой симпатией к государственно-церковным симфониям. Он призвал забыть о революциях и готовиться к последовательной эволюции церкви и духовного образования в русле государственной политики и общественных настроений.
Общим настроением участников сессии стала обеспокоенность разобщением церквей и учебных заведений, оттоком интеллигенции из церкви, несоответствием традиционных богословских диспозиций и нового интеллектуального ландшафта. Вместе с тем, похоже, что большинство руководителей школ и пасторов церквей не готово открыто обсуждать существующие проблемы, предпочитает откладывать их на потом, или же перекладывать ответственность на «умствующих богословов» и «ленивую постмодернистскую молодежь». Так или иначе, серьезный разговор «по душам» не состоялся. Звучали предложения о специальном форуме, «очной ставке» церквей и школ, и кажется, что это устроит всех тем больше, чем на более поздний срок такая встреча планируется. Выходит так: о кризисе богословского образования протестантских церквей молчать уже нельзя, но говорить предметно - еще рано.
no