-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

In the Light of Christmas

Комментариев нет

Living in the Light of Christmas



The lives of most of us are like the lives of the shepherds in the nativity stories. We are like those shepherds living in the fields watching over their flock. We work day and night, hopeless, poor, full of anxiety, insecurity and need. Each of us has experienced the darkness of everyday life, the lack of prospects, the struggle to make ends meet. But then, suddenly, these shepherds witnessed the birth of Christ. ‘The Glory of the Lord shone around them’ (Luke 2:9). Their darkness was dispelled by the light from heaven.

I do not know what these ordinary shepherds did to deserve such a miracle. Their lives were illuminated once and for all by the light of the Son of God. Luke says that, ‘the shepherds went back, glorifying and praising God’ (Luke 2:20). The shepherds did not become rich or noble, nor did they elevate their social status or gain any particular honours. They ‘went back’ – i.e. they returned to their work. But something had changed forever – now they knew that there was another life, another reality. They had seen angels, they had witnessed the heavens opened and the birth of God. Such experiences are impossible to forget; their lives would never be the same again.

A life in the light of Christmas is a miracle that is available to everyone. Not only shepherds and wise men, but each one of us can see our lives brightened and illuminated by the presence of God. This Advent time gives us the opportunity to break out of the gloom of our everyday lives and allows us to raise our gaze to look up to the heavens and to dwell on God. The favour and blessing of heaven is upon us.

Let us remember this in our troubles and afflictions, in our disappointments and doubts. May the light of Christmas shine upon our lives.

В дни Рождества

Комментариев нет

Время Рождества


Дни вокруг Рождества – удивительное время. Рождество разрывает череду дней, это конец старого и начало нового времени. Именно Рождество, а не Новый год приносит новое в жизнь людей и обновляет ход времени, возвращает его к начальному и главному событию истории. Можно сказать и так: без Рождества не было бы Нового года, без Рождества каждый «Новый» год оставался бы «Старым» Новым годом.
История мира зрела к моменту Воплощения, и в момент Рождества замерла, остановилась, сгустилась вокруг едва освещенных яслей, наблюдая в лице своих посланников – пастухов и волхвов - за происходящей мистерией.
Момент конца старого и начала радикально нового понимал Ирод Великий. Приход в мир настоящего Царя был не только духовным, но и политическим событием, поскольку означал конец всякой иной власти, суд над любой системой.
Чувствовали угрозу и представители религиозной системы. Они предпочли бы еще столетиями ждать Мессию, пользуясь тем временем своими привилегиями и духовной властью. Приход Иисуса не вписывался в их «времена и сроки», в их представления о том, кто должен прийти, что должно произойти. Воплощение Бога, случившееся так, проговорило о том, что хранители веры не понимали ее сути и лишь выдавали себя за учителей и мудрецов.
Произошло освобождение от закона, от времени закона, от прежнего, «ветхого» понимания завета и отношений с Богом. Время Рождества стало концом всей прежней истории, или предыстории, открыло настоящую историю, в которой отныне Бог был живым (!) участником.
Апостол Павел пишет о времени Рождества как о «полноте времен»: «Мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Галатам 4:3-4).
Иными словами, закончилось время детства, пришла полнота, исполнение, зрелость. Смысл Рождества как критического момента, экстремума истории, состоит в избавлении от власти прежнего времени, прежней эпохи, прежних отношений, «вещественных начал».
Радость праздника Рождества – в освобождении. Бесспорный факт, что человек не в состоянии выполнить Божественного закона, больше не вменяется в грех, не вызывает вины, не требует наказания.
Весь год, все время «до Рождества» человек живет в бесконечной борьбе с собой, пытаясь жить по закону, стараясь приблизиться к Богу, стать чище, подняться выше. Рождество происходит как нельзя кстати, когда больше нет сил жить в ночи, бороться без побед, идти в никуда.
Рождество – это явление Бога нам, незаслуженное, благодатное, разрывающее тьму нашей души и цикличную власть «преступления и наказания».
Ирод замышляет убийство, но ему недолго осталось. Ночь еще длится, но и в ней есть Свет. Пришло новое время и прошлое отступает, день сменяет ночь.
«После Рождества» - иная жизнь, в которой всегда есть Бог, Его любовь и прощение. Он родился, чтобы «искупить», т.е. восстановить потерянное, испорченное; вернуть то, что было проиграно, продано за долги.
В дни Рождества встречаются земля и небо, человек и Бог – не только в Христе, но и в каждом из нас происходит это примирение природ, начал. У Рождества есть не только теология, но и своя антропология. Рождественская история – о Боге который стал человеком, но также о человеке, который отныне может быть с Богом.
Рождается Бог в человеке. Пусть это случится с каждым из нас.
Время Рождества – глубоко личное событие, когда внутри себя мы можем почувствовать новую, божественную жизнь, и возрадоваться тому, что прошлое больше нас не преследует. Время, когда ночь души озаряется светом с Неба. Время вновь мечтать и верить, что лучшие мечты сбудутся. Время видеть ангелов, поднимать глаза к звездам. Время начать новую жизнь, поклонившись рожденному Спасителю.
Рождество - это время подумать о себе иначе, принимая реальность воплощенного Бога. Время увидеть себя иным, новым - во свете Рождества


Другим путем

Комментариев нет

"В рождество все немного волхвы...", писал гениальный Бродский. Евангелист Матфей написал о тех самых волхвах, что они, найдя, наконец, Христа, "сильно обрадовались", а затем "встав на колени, склонились перед Ним". Затем выложили подарки и отправились домой неким новым путем.  
В эти дни адвента я почувствовал себя таким волхом, когда в одном из огромных и холодных храмов вдруг испытал сильное желание стать на колени, почтить Рождающегося Христа, и просить у него мудрости не возвращаться тем же путем, а пойти другой дорогой. 

Мой простой жест коленнопреклонения вызвал мистическое чувство и молитву. Я пришел к Тебе, вот я. Звезда вела меня трудными землями. Я и сам ее часто терял из виду. Но теперь все свершилось, и свершается вновь, как тогда, в тот вечер Рождества. Даров нет, прости, мне нечего Тебе дать. Но я чувствую принятие и любовь, я сам возвращаюсь одаренным. И не хочу той же дороги, спаси меня от компании Ирода и ему подобных, выведи меня другой, новой дорогой к лучшему будущему. Пусть Звезда, Твоя вестница, ведет меня и дальше

Желаю всем друзьям и коллегам того же, что и себе, - рождественской радости, добрых перемен, новой дороги

Кто в доме хозяин?

Комментариев нет

От момента основания до настоящего времени Церковь была не только местом поклонения Богу, но и местом борьбы за власть. Всюду, где собираются несколько людей, возникает вопрос о первенстве и управлении. Церковь – не только Божественная, но и человеческая реальность. Стало быть в этой второй, человеческой ее части, неизменно разгораются страсти по власти.
Называя Церковь Божьим Домом, мы исповедуем Бога ее Господином. На деле оказывается не все так просто. Часто священнослужители признают Бога Господином, но уточняют, что Он именно им поручил временное управление всем имением. Так что в Доме Божьем старшим, временно исполняющим обязанности оказывается человек. Но со временем пропадает приставка «временно».
Самое страшное развитие событий провидел Достоевский в «Легенде о Великом Инквизиторе». Когда Христос посещает мир, церковь отвергает Его. Престольное место занято наместником, который привык повелевать не только от имени Господина, но и как Господин.
Менее трагичным и более реалистичным выглядит другой сценарий, когда церковные наместники Бога боятся, но людей не стыдятся. Поэтому делают все, что им позволяют делать с собой люди, пока Бог молчит. Они не делают больших грехов, лишь мелкие пакости. Они никого не убивают и от веры не отрекаются, но власть не отдадут и мимо денег не пройдут.
Противоядием этим и другим соблазнам может служить правильно понятое учение о всеобщем священстве. Если каждый из членов общины осознает себя ответственным за власть в Церкви и станет живым участником общих решений, возможность узурпации полномочий будет минимальной.
Пока же наши церкви мечутся между двух крайностей – между авторитетом безликой «традиции» или безымянного «братства» и между ярко личностным и субъективным способом управления.
На деле же Господин доверил власть всей Церкви, распределив ее каждому по дарам и функциям. Поэтому все мы часть «традиции» и все мы ответственны за избираемое «руководство». Главой Церкви остается Христос, а каждый из нас Его представитель, Его служитель. Когда мы не исполняем свои обязанности, их как пресловутые ваучеры скупают предприимчивые властолюбцы. Это не только их грех политической и деловой злоактивности, но и наш грех неделания и безответственности.


Лучшие инвестиции – в образование

1 комментарий

Друзьям ДХУ посвящается

Христианское образование? Да… Но что это меняет? Что это дает в повседневной жизни? Как это изменяет судьбу человека? Как это преображает образ жизни, мышления, служения? Это не напрасные вопросы. Жизнь слишком дорога, чтобы ее потратить на что-то второстепенное, а может быть и престижное, но в итоге малополезное.
Если и стоит на что-то тратить свои дни и годы, так это на обучение. Причем не любое обучение, но лишь то, что поможет выполнить свое призвание, свою миссию.
Прекрасно, если у нас была возможность в начале своей жизни поучиться у хороших учителей. Но на этом учеба не заканчивается. Знания быстро устаревают. Старый опыт не всегда пригоден в новых обстоятельствах. Да и вопросы, нужды, вызовы возникают все новые и новые. Пока мы живем, мы продолжаем формироваться, реформироваться, образовываться, преобразовываться – менять свой образ веры, мысли, жизни.
Социальная жизнь встраивает нас в свои матрицы. Работа опустошает, забирает соки, силы, идеи. Служение опустошает не менее – мы нужны столь многим, что на всех не хватает. Должно быть место, где можно восстановить силы, пополнить запас идей, вдохновиться к новым горизонтам жизни. Таким местом или такой сферой может быть образование.
Если мы знаем по себе нужду в образовании, в постоянном интеллектуальном, культурном и духовном обновлении, то мы можем сочувствовать и соучаствовать в образовании молодого поколения. И примером и участием мы можем поддержать новое поколение в их поисках актуальных образов веры, мышления, жизни, служения. Апостол Иоанн говорил, что для него нет большей радости, чем узнавать о том, что его дети (ученики) ходят в истине. Лично для меня нет лучшей награды, чем знать, что я послужил, помог, способствовал формированию новой волны идей и людей, которые преобразят образ Церкви и общества.
Давайте подумаем о себе, что мы готовы инвестировать в свое развитие, чтобы жизнь не заканчивалась раньше времени, но была насыщенной, целеустремленной, влияющей. Давайте подумаем о молодом поколении лидеров, которых давно ждет миссионерское поле (я говорю о миссии в предельно широком смысле), и о том, чем мы можем помочь им, что мы готовы инвестировать в них. Вписать свое имя в историю будущего – что может быть лучше? Продолжить эстафету поколений, передать самое важное преемникам, поддержать прогрессивные начинания, оказать доверие молодым талантам, подарить путевку в жизнь перспективным лидерам – это хорошая возможность стать частью большой истории.
Не оставайтесь в прошлом, инвестируйте в будущее, готовьтесь к нему, делайте следующие шаги, как говорил физик Гейзенберг, шаги за горизонт. Инвестиции в образование и самообразование – инвестиции в будущее, они рискованные, но оправданные.
Мы не увидим всего того, о чем мечтаем, но благодаря нашим инвестициям в будущее, мы станем его частью. Новые лидеры станут нашими агентами влияния, нашими руками, нашими умами. То, что начал Давид, завершил Соломон. То, что сеем мы, будут пожинать другие. Так можно стать частью будущего.


no