-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

"Важно не закрыть церкви, а чтобы люди не ходили туда…"

Комментариев нет



Горький - Ярославскому: «Важно не закрыть церкви, а чтобы люди не ходили туда…". Судя по всему, спустя девяносто лет линия Горького окончательно восторжествовала. Ярославский и его "Союз воинствующих безбожников" оказались не у дел. Сталинские, хрущевские и брежневские антирелигиозные кампании лишь загнали верующих в подполье, мобилизовали и сплотили... Но самое драматичное в борьбе за веру происходит сейчас. Союзницей в "деле Горького" стала сама церковь. Она строит храмы и при этом делает все, чтобы люди туда не ходили; демонстрирует циничное, самоуверенное лицемерие и полное пренебрежение своими же истинами. Сильнейшим антирелигиозным раздражителем является сама церковь... Конечно, есть "остаток", "церковь в церкви", но тень падает на всех

Климентьева Г. Понять, чтобы помочь // Комсомолец Таджикистана, 29 декабря 1969


Мы за атеистическую пропаганду, а не за насильное навязывание атеизма, тем паче такими недозволенными методами. Беда и вина многих наших атеистов… Прежде всего в недостаточном терпении, вредной поспешности, в нежелании понять чувство верующих, чтобы уже потом, завладев из доверием, помочь освободиться от религиозных убеждений. Еще Алексей Максимович Горький в беседе с известным писателей Е. Ярославским говорил: «Важно не закрыть церкви, а чтобы люди не ходили туда… А это возможно только при нашей чуткости, умении работать с каждым верующим, умении доказать ему превосходство нашей веры – результат познания человеком силы своего разума». А иначе получится обратный результат
В радости человек редко приходит к богу, а вот в горе нередко склоняет колени в молитвенном экстазе.. Но как умело пользуются этим пресвитеры и священники, как вовремя они умеют подать руку помощи, утешения и надежды!
Мы осуждаем любые попытки подменить атеистическую пропаганду оскорбительными выпадами. В труднейшем идеологическом поединке двух мировоззрений мы не должны забывать, что боремся, прежде всего, за человека. Понять, чтобы помочь, - вот гуманнейший смысл нашей борьбы

Стихийный атеист - почти на шаг от веры

Комментариев нет


Емелин П. Спор не о слове // Комсомольская правда, 20 марта 1974
Без систематической, целенаправленной пропаганды жизнь воспитывает людей стихийными атеистами. Конкретные социологические исследования показывают, что процент убежденных атеистов среди молодежи, тех, кто вполне обоснованно объясняет свое неверие в бога, кто может или ведет атеистическую работу, процент таких молодых людей невелик
Большая часть молодежи равнодушна к религии. Эти «равнодушные» люди (в том числе и некоторые комсомольцы) случается, крестят своих детей, участвуют в крещении. Встреча с верующим, посещение церкви, чтение религиозных книг – все это может разбудить интерес к религии и даже привести нашего сверстника к вере в бога

Билли Грэм в СССР: "Нигде нет ни слова, что Христос вступал в полемику с римскими властями"

8 комментариев


«У верующих это вызовет только разочарование и недоумение». Баптистский пастор Билли Грэм вновь отправился в Советский союз // Русская мысль, 11/10/84, р. 7

В прошлом году Грэм заявлял, что видел в Советском Союзе полную свободу вероисповедания, и благодарил хозяев страны за то, что они предоставили ему автомобиль и угощали его икрой. Он допускает мысль, что «образование советского государства заставило Церковь изменить характер своей деятельности». Изменение «характера деятельности», очевидно, заключается в том, что Церковь потеряла право учить и проповедовать Евангелие – то есть делать то, для чего она существует и что должно было бы быть главной деятельностью самого Грэма.
Грэм всюду очень много говорил о необходимости избежать ядерной войны и о том, как страстно народы США и Советского Союза жаждут мира. Он подчеркивал, что именно в моменты наибольшей напряженности международных отношений люди Церкви должны приложить все усилия к тому, чтобы поддерживать связь, прервавшуюся на политической уровне. Тем самым он вполне удовлетворил своих хозяев в Кремле, которые и сами уже пришли к выводу, что Церковь можно было бы использовать для своих внешне-политических и пропагандистских целей.
Грэм не заметил одного: что «простых верующих» к нему не пропускают и не допускают в храмы, где он проповедует и которые переполнены агентами КГБ в штатском
Баптистский проповедник также «признал», что в 30-е и в 60-е годы Церковь в Советском Союзе «подверглась гонениям…», но, по его мнению, теперь гонений больше нет, а есть только «некоторые ограничения»
Пастор запнулся только один раз, когда один из корреспондентов американского телевидения в Москве резко сказал ему: «Христос боролся с книжниками и фарисеями – а Вы?». После секундного замешательства Грэм ответил ледяным тоном: «Нигде в Новом Завете нет ни слова о том, что Христос вступал в полемику с римскими властями…»

"Мы вправе видеть в них не христианских руководителей или благовестников, а более опасных врагов церкви"

Комментариев нет


Жалоба-завление Курту Вальдхайму от христиан веры евангельской пятидесятников и баптистов, проживающих в СССР, 10 января 1979, SU/Pen 6 s
Мы обращаемся в Международный суд ООН с жалобой на Правительство СССР, поступающее совершенно противоположно тому, в чем торжественно обязалось перед всем человечеством.
Мы обвиняем Советское правительство в том, что оно, осудивши культ личности Сталина и демоническую жестокость его диктаторской тирании, вновь стало на тот же путь, осуждая невинных людей, верующих и правозащитников
Мы обвиняем Советское правительство в том, что оно, осуждая рабство и колониализм, произвол и насилие в других странах, само действует именно таким образом, что внутри огромной коммунистической империи сохраняет все колониальные тенденции и осуществляет рабство, держа людей в плену железного занавеса
Мы обвиняем Советского правительство в том, что оно, проводя так называемую (атеистическую) идеологическую борьбу с религией, действует далеко не идеологическими, а физическими методами и пытается обелить себя перед странами Западной Европы и Америки через своих делегатов и так называемых верующих посланцев от христианских союзов ВСЕХБ и Московской Патриархии. Они уверяют на весь мир, что никакого мучительства над верующими не применялось… и мы нагло клевещем на «непорочную» советскую действительность и на властей, заботящихся о трудящихся в СССР так, как никакое правительство капиталистических стран позаботится не в состоянии… И поскольку делают это они не стыдяся и не краснея, то мы вправе видеть в них не христианских руководителей или благовестников, а более опасных врагов церкви, чем открыто выступающие против Бога атеисты

Мнимый отход от религии как способ выживания

Комментариев нет



Конформизм в условиях враждебной социальной среды рассматривается не с точки зрения морали или мировоззренческих принципов, но согласно логике (или даже инстинкту) выживания. Несомненно, что платой за выживание станет деформация личности, ее достоинства, свободы, веры. Остается вопрос: насколько цель оправдывает средства и насколько при данных деформациях личность остается собой, тождественной себе, верной своим убеждениям? Очень боюсь, что последующая судьба "верующей комсомолки", оказалась трагичной - обычно, такие люди теряют себя в церкви, но и в мире себя не находят... Впрочем, эти вопросы - не только о прошлом, но и о дне сегодняшнем, о способе нашей жизни и цене выживания


Чунтонова Н. И будет завтра // Знамя юности, 1972, 2 февраля, с 3.

В тот драматический день Вале было сказано четко и ясно: «Собирайся домой, с завода мы тебя увольняем («Тут мы рассчитали точно, - следует объяснение, - знали, что Валя с увлечением относится к своей работе монтажницы, очень дорожит ею и заводом»). Не хочешь? Тогда выбрось из головы всю эту дурь».
Я ловила себя на мысли, что столь «революционные» методы, если следовать современным взглядам на атеистическую работу, как на нечто очень тонкое, сложное, требующее учета психологии, знания причин, которые привели человека к религии, оказывается, тоже могут быть эффективными…
Ведь как ни крути, а в секту Валя не ходит, в нынешем сезоне была пионервожатой в лагете, сейчас ее избрали профоргом участка….
Высокая – баскетболистка – с модной стрижкой, в хорошо сшитом сером костюме.
- В комсомол? Нет, не думаю. Недостойная. Ведь я верю в бога.
Немая сцена.
- Я это ни от кого не скрываю. В секту не хожу, а в бога верю
- А кино?
- Это разрешается.
- А книги?
- Их у нас многие читают.
- А общественная работа?
- А разве нельзя ею заниматься? Вообще я не хотела быть профоргом. Но меня все-таки выбрали.
- А секта? Ты поддерживаешь связь с ней?
- Поддерживаю с некоторыми людьми. Но на собрания не хожу.
- Почему?
- Но мне же запретили… Сказали, что…
Несомненно, что четкие Валины ответы были найдены ею не в одиночестве – видно, были у нее «братья и сестры» - консультанты, благословившие этот мнимый отход от религии, мнимое возвращение в реальный мир.
И здесь невольно вспоминается случай, рассказанный в Брестском горкоме комсомола. По направлению после окончания Минского торгового техникума в Брест прихали работать двоюродные сестры Любовь Маслова и Людмила Лысых. И вдруг оказалось, что обе эти комсомолки – фанатичные сектантки, причем с раннего детства, так как выросли они в религиозных семьях. Когда хватились и стали выяснять, как баптистки могли вступить в комсомол, оказалось, что сестры смотрели на вступление в него лишь как на неприятную, но необходимую меру, без которой и характеристики хорошей не получишь, и направления на работу – тоже
**
Здесь не проверяют на благонадежность… всего лишь интересно работают, дружно живут и очень хотят, чтобы с ними всегда и во всем была Валя. Это лучшее, что может дать ей рабочий коллектив, вернее угадавший, с чего может начаться Валино возвращение

Как Эверест - наш Ленин-гуманист

Комментариев нет

Сегодня протестанты России оказались в незавидном положении. Как не льсти и не играй, тучи сгущаются. Предательством себя не сохранить. На протестантов все смотрят как на секту - и неототалитарное государство, и "православное" общество. При этом их лидеры продолжают повторять заклинания о мудром Путине и покорности всякой власти, о происках Америки и киевской хунте. Увы, это не грех отдельных лидеров, это дурная традиция раболепствования и притворства - так сказать, выживания ради.
Так в разгар религиозных преследований лидер ВСЕХБ Александр Карев прославлял Ленина и Советское правительство.
Вот лишь две цитаты.
"Как Эверест среди всех горных вершин мира, выделялся наш величайший социолог-гуманист Владимир Ильич Ленин. Ленин не только глубоко сочувствовал обездоленным массам крестьян и рабочих – он выработал и гениальный плн освобождения их от ига эксплуатации и нищеты" (с. 168).
"С именем Ленина связано и появление «Декрета об отделении церкви от государства», который положил конец религиозной дискриминации… И вот в январе 1918 ода эта вековечная связь русской государственной церкви с государством была порвана, и все преимущества, которыми пользовалось русское православие перед другими церквами и религиозными объединениями, отпали… некогда презренные «сектанты»-баптисты оказались на равных правах с некогда привилегированной православной церковью.
С объявлением Советским правительством свободы совести евангельские христиане-баптисты могли беспрепятственно продолжать свою деятельность в области проповеди Евангелия, организации и воспитания своих общин, и в издании духовной литературы и подготовке своих духовных служителей" (С. 169).

(из книги: Карев А. Рождение нового мира// Карев А. Избранные статьи. – М.: ВСЕХБ, 1977. - C.167-170)

"... они умеют литературу распространить лучше, чем наши безбожники"

Комментариев нет


Из стенограммы выступления инструктора Немецкого РК ВЛКСМ Кентлера о работе среди немцев на I Сибирском антирелигиозном совещании молодежи при крайкоме ВЛКСМ (цит. по книге Советское государство и евангельские церкви Сибири в 1920-1941 гг. Документы и материалы. / Составление, вступительная статьи и комментарии А.И. Савина. – Новосибирск: Посох, 2004. – 427 с.)


Религиозные кадры, которые имеются в религиозных сектах, до некоторой степени превышают наш антирелигиозный актив. Надо отметить, что эти цифры еще неточные, потому что они скрывают религиозников, религиозных служителей сект, так как их лишают избирательного права, но в скрытой форме они ведут свою агитацию и религиозную пропаганду (с. 274)
У них имеется тесная связь с иностранными сектами. Они получают письма из Америки, в которых им сектанты пишут всякие молитвенные выражения, стихи. (с 275) Они говорят, что «мы тоже хотим строить социализм и нам нужно только, чтобы нам дали возможность провести свои молитвенные дела». Они выписывают свою литературу и очень хорошо ее распространяют. А нужно сказать, что они умеют литературу распространить лучше, чем наши безбожники и другие культурные работники. Свою религиозную литературу они получают из Америки, Германии и т.д. Почти каждый баптист читает несколько журналов, газет. (276)

Из Сводка №3 «На антирелигиозном фронте» Сибирского краевого Совета Союза воинствующих безбожников, г. Новосибирск, 12 марта 1930
В Томском округе Кривошеинского района организовалась коммуна «Просвет», на началах «христианского социализма». В д. Крюковой, Красноярского округа, организовалась артель по совместной обработке земли (281)
Про местного окружного антирелигиозника тов. Милованова проповедник Куксенко распускал слухи: «Милованов сознался, что он неправ, ведя антирелигиозную пропаганду, ибо он сам убедился, что только евангельское движение приведет массы к социализму»
Чтобы отвлечь бедняцкую молодежь от участия в социалистическом соревновании, сектанты в Усолье, Иркутского округа, скупают в кооперативе компот, а потом на своих собраниях и вечерах угощают им молодежь, попутно «подкармливая» их соответствующей агитацией (282)

Дело ВСЕХБ живет и побеждает и доныне

Комментариев нет


Открытое письмо ВСЕХБ в СССР, декабрь 1967 USSR/Ini 3
Некоторой религиозной и светской прессой за пределами Советского Союза распространяются слухи, что среди баптистов СССР произошел раскол; что множество баптистов покинуло Союз ЕХБ, руководимый ВСЕХБ; что в русском баптистском братстве началось какое-то «реформистское» движение; что деятели этоо движения подвергаются судам и репрессиям, и что в СССР образовалась особая баптистская «гонима церковь». Все эти слухи, распространяемые людьми, совершенно не знакомыми с истинным положением
Лояльность нашего Союза в отношении законодательства Советского государства о культах инициативники объявили отступлением от Бога…
Инициативники не только осуждают нас за нашу лояльность в отношении законов нашей страны, но они обвиняют наш Союз и за присоединение к Всемирному Совету Церквей. Вот, что они пишут нашим церквам: «Братья и сестры, храните себя чистыми от греха отступничества ВСЕХБ и их пресвитеров, которые сотрудничают с Всемирным Советом Церквей, объединяющим все религиозные течения, что является Вавилоном наших дней – матерью блудницам и мерзостям земным»
В нашей стране за религиозные убеждения не судят…. Все христианские церкви и религиозные объединения, не игнорирующие законов о религии в своей деятельности, пользуются в нашей стране свободой проповеди Евангелия
Пусть не смущают вас никакие слухи. Вы должны знать, что Союз ЕХБ в СССР идет вперед, расширяя шатры Царства Божия, умножая неуклонно свои ряды, и готовя великое множество молодых проповедников Евангелия

Интересная работа, талант, коллектив... если бы не груз убеждений

Комментариев нет

SU / Bap C/25
Советская Россия, 18 марта, 1972
С. Степунина. Не хочу, чтобы ты опоздала. Письмо из редакции инженеру-конструктору завода «Текмаш», сестре Орловской общины евангельских христиан-баптистов Вере Шиленковой.
Не могу молчать. И ради тебя, Вера, и ради тех девчонок-школьниц, что пели,помнишь, на молитвенном собрании дуэтом, юными, сильными голосами: «Наш господь дарует нам надежду – здесь, а счастье - там»…
Во всех проповедях, молитвах звучит одно – «этот растленный мир», «мрак этой жизни». И растленный, и мрак – о нашем мире, о том, что мы завоевали, отстояли и совершенствуем сейчас, чтобы лучше жилось всем – верующим и неверующим….
Ты знаешь Третьяковку и Эрмитаж. Ты, говорила, любишь Лермонтова. Так как же не коробит тебя от этой аляповатой безвкусицы, этих убогих стихов – свидетельства ограниченного кругозора, бескультурья?.. Но почему же так элементарно безграмотна речь благословенных проповеднических уст?
Это историческая закономерность, Вера: с развитием образования, с его доступностью в нашей стране, с ростом общей культуры люди отходят от религии. А с ней остаются либо те, кто не приобщался к знанию и просто не слышал о материализме, о современной науке происхождения Земли, о Дарвине с его теорией. Или те, кто, подобно тебе, не опровергает, нет, ибо это невозможно, а просто игнорирует эти знания. Помнишь, когда я задала тебе вопрос – как ты увязываешь в своем представлении библейскую легенду о сотворении человека и теорию эволюционного развития, ты с великолепным спокойствием отбросила человечество на столетие назад: «Я эти научные факты отметаю. Человека мог создать только Бог».
Между прочим, автор теории эволюции Чарльз Дарвин в студенческие годы тоже не сомневался ни в одном слове Библии…. А разработка эволюционной теории сделала его атеистом
По-вашему, Вера, только страх перед загробным наказанием способен воспитать человека нравственно. Это унизительное для людей утверждение…
Интересная работа, инженерный талант (твой начальник так высоко отозвался о твоих конструкторских решениях!), заводской коллектив, где тебя любят и хотят видеть на вечерах, на загородных прогулках – веселую, стройную, раскрепощеную..
Если бы не груз этих ложных убеждений…

Антиностальгия: «Я пришел к выводу, что жить при данном режиме невозможно»

Комментариев нет

Для ностальгирующих по СССР стоило бы перечитать документы той эпохи и вспомнить все ее призабытые "прелести". Вот фрагмент одного из типичных писем тех лет.

«Я пришел к выводу, что жить при данном режиме невозможно» // Русская мысль, 17 мая 1984 г., с. 7

Я, Черков Николай Андреевич, родился 15.3.35 г. в поселке Седов Буденновского р-на Донецкой области. В 1957 г. закончил техникум физической культуры. Жил и работал в г. Ялта. Я пришел к выводу, что жить при данном режиме невозможно, и я решил покинуть СССР нелегально. В г. Туапсе в ночь с 3 на 4 сентября 1966 г. я вплавь добрался до судна «Пепалиос»… обратился к дежурному по судну за помощью, чтобы выехать за пределы СССР, но он закрыл меня на ключ…. Я был осужден на два года лагерей… Имею специальность преподавателя физического воспитания, но работать в стране атеизма с моими религиозными взглядами нет возможности. В настоящее время работаю дворником… Мое несогласие с законодательством о религиозных культах приводит меня в конфликт с государством и властями. Дальнейшее пребывание в стране становится опасным для моей жизни

A Letter to Western Friends

Комментариев нет



In the already distant past, Christians in the USSR often wrote letters to the West, trying to break through the Iron Curtain by reaching their brothers and sisters, telling them the truth about what was happening, and sharing their prayer requests.

Today there is no Iron Curtain of Soviet totalitarianism, but there is a weaker curtain of indifference and lies surrounding the war in Ukraine.

I will share about myself and my family and our experience of the war. My name is Mykhailo Cherenkov, and I am a fourth generation Baptist. Each of these generations experienced Soviet repression—execution by firing squad during the Stalinist era, followed by imprisonment, intimidation, fines, and searches.

I was born in the city of Saratov in Soviet Russia on the great Volga River. My mother graduated from university there and met my father. Both were persecuted for their faith. My mother was baptized secretly at night, but KGB spies in the church still found out about it. At that time it was illegal for young people to even attend church, let alone be baptized or serve actively. As a result, my mother lost her university diploma and her job. At the age of 20, my father received a four-year prison sentence for his faith. However, these hardships did not stop my parents, and they continued their underground ministry—distributing illegal Bibles smuggled from overseas (this was the first “Western footprint” in my family’s history).

Usually ex-convicts were not allowed to live in major cities, so we moved to the home of Ukraine’s coal industry—the Donbass region. This region is now known for the war, but it used to be known for its heavy mining industry. My father spent all his working years in a coal mine in order to feed our large family—I have three sisters and three brothers. We attended an unregistered Baptist church and regarded the world around us with caution. The world returned the favor, viewing our family as anti-Soviet sectarians.

It was then that I began to dream of another type of Christianity—the Christianity of an influential minority. I dreamed of Christians in universities and schools, of Christian writers and Christian politicians. I dreamed of more than just the salvation of a few people within the church; I dreamed of the transformation of all of society.

Dreams take time to become reality. Of course, the world changed, but my country still remained Soviet or post-Soviet. My generation had many opportunities not available to my parents—education, a career, influence. The Iron Curtain collapsed. Ukraine became “more-or-less independent” and “more- or-less democratic.” But in reality, the spirit of the Soviet Union lived on. People lived as though they had no choice, as though they had no rights or freedoms, as though they remained slaves of the government.

It was only during the Revolution of Dignity on Maidan Square in Kiev that I felt that a window of opportunity had opened, and that we could now change the world around us. Our time has come, the time of my generation, the time to serve our nation. My main ministry is in Christian missions. We run School Without Walls, through which we prepare young Christian leaders to actively serve society, and we plant Churches Without Walls, because we believe that only a renewed, transformed church can help society and transform it.

I love Ukraine and am prepared to fight for a better future for my people. I am ethnically Russian on my father’s side. My wife, Nina, was born in Moldova. But we and our three daughters (Karolina, Vasilisa, and Michelle) consider ourselves Ukrainians.

We dream of a “Ukrainian miracle” or, more specifically, a Christian miracle for Ukraine. May it be free, because without freedom there is no happiness. May it be Christian, because without Christ there is no freedom, and it is only with God’s help that we can defend our freedom. Pray for us and dream together with us.

“What is happening in Ukraine as part of a big, global war which affects everyone…”

Комментариев нет


My interview to Judith M. Dinsmore, Christian Courier

http://www.christiancourier.ca/
What prompted the founders of SWW to start this organization ten years ago?

The idea of School Without Walls (SWW) arose in response to a crisis of leadership in missions. After the fall of the USSR, the missions movement was led by young leaders who showed initiative, pioneers of evangelism. They were not taught, but rather developed themselves. Therefore acted boldly and independently, but did not have the foresight to develop leadership training programs. With time the same faces showed up over and over again in ministry, while masses of young Christians were inert and uninvolved. We understood that we could not continue investing in the same people, no matter how good they were. We set ourselves the task of activating the youth of Evangelical churches, helping each young Christian discover his gift and his responsibility in fulfilling the Great Commission. In other words, SWW made mission a mass movement.

There was another need which SWW responded to. A majority of post-Soviet Christians were most comfortable within church walls and did not see their mission as being outside the church. SWW offered a new vision, not so much a vision of the local church but of the Kingdom – serving God in society, thereby transforming it.

What does SWW do differently from the traditional church to reach Ukraine’s youth? Why does it see the necessity to do outreach differently?

In contrast to traditional ideas of missions – “God is at work in our church, let’s invite people here,” SWW offers a new model: “God works not only within the church, but in society around us, let’s go out into society and transform it.”

For many churches, the name of this program was revolutionary. A school was only thought of as something that took place “within walls,” like a church. As the Communist leader Lenin believed, the church should be separate from the school, and both should be separate from society. Everything outside of the walls is enemy territory, dangerous ground, a risk zone and the kingdom of evil and sin.

School Without Walls changed the church’s perception of the outside world and helped its students see the missionary field, the needs of people and the opportunities to serve them outside of the church.

School Without Walls changed perceptions about school. The most important things were not a building, office, tests and grades, but live fellowship, discipleship, discussions, and innovative ideas that could be implemented.

Today SWW, ministry to the church and society, and Next Generation leaders have all become widely accepted concepts. In the past, we needed to fight for these concepts. Now these concepts are guiding the mission of the church.

About this time last year, Russia invaded Eastern Ukraine. What has changed for SWW since that happened?

There is a real war going on in Ukraine, therefore normal life has been destroyed: people don’t think about studies, but about survival. Emotions are at a peak. Unfortunately, this war has divided post-Soviet peoples. In Russia many believers support Putin’s politics, therefore our opportunities for partnership with them are limited. But SWW students and graduates in Ukraine have a unique opportunity to serve their nation – hundreds of thousands of refugees, soldiers, orphans. Therefore I think I’m right to say that the war in Ukraine brought unprecedented openness to the Gospel and equally unprecedented activity among our students, who serve as volunteers.

This is a big challenge to churches in Ukraine and Russia – serving refugees, showing them love and sympathy regardless of political views. In both countries churches are involved in the ‘I Care’ project initiated by young Christian leaders. The program includes distributing food to those in need, organizing training seminars for pastors and volunteers, and offering counseling to those traumatized by the conflict.

We never thought that so many young people would be filled with a thirst to serve and work as volunteers bringing humanitarian aid. This has been a joyous revelation in such tragic days.

In the fall of 2014, churches and religious communities in Donetsk faced intense persecution. How did that affect SWW, and has more of that kind of persecution been occurring in Ukraine?


The events in Ukraine and various reactions to them are changing much in our ministry. It is difficult to find a common understanding among nations, groups and approaches. But we believe that SWW is forming leaders who can become peacemakers, who will tell the truth, and who will serve as an influential minority in their society, helping to transform it.

What is the number one threat that you see up ahead for SWW? The number one opportunity?

The greatest threat is the loss of vision. Many are capable of uniting around a vision, but not many are capable of developing a vision and uniting others around themselves. We don’t have enough purveyors of vision who can look to the future with faith and know how to lead behind them those who are lost, tired, and disillusioned. At the same time we also have a unique opportunity – to inspire every young Christian with the vision of School Without Walls (and also churches and missions without walls), so that they feel their own significance and belonging to the Great Commission. This is our greatest challenge and opportunity – to return to each his special place in God’s plan.

What can Christians in Canada and the U.S. do to support the work of SWW and Christians in Ukraine?

We would like to ask Christians in Canada to continue praying for our ministry of training and equiping the Next Generation of leaders for ministry and to also to consider supporting SWW financially as these young leaders trained through this program are now involved in providing much-needed relief aid to the growing refugee community in Ukraine.

We also invite Canadian Christian organizations to partner with us through SWW. We are very grateful to one of our partner ministries, The Gideons International in Canada, for helping to provide and distribute hundreds of thousands of copies of much-needed Scripture for Russia and Ukraine during the past year.

I very much hope that our Canadian brothers and sisters will see what is happening in Ukraine as part of a big, global war which affects everyone, and therefore must mobilize and bring together all Chrisitans for the sake of serving people and transforming the post-Soviet world.

Перед лицом Левиафана

Комментариев нет


risu.org.ua

События последних лет открыли новый образ постмодернизма. Не мозаичный, всетолерантный, игровой, соблазнительный. Но агрессивный, жестокий, абсолютистский, тоталитарный.
Эту разновидность породило постсоветское пространство, потому она образуется в основном из местного материала - из причудливой и гремучей смеси ностальгически-яростного советизма и «политического православия», обильно приправленной постмодернистким цинизмом.
В отличие от западного постмодернизма, здесь участвуют сильные ферменты – псевдоправославный фундаментализм, «традиционные ценности», мессианский комплекс, культ личности, имперскость. Такая разновидность может быть названа остмодернизмом.
Если действующими лицами постмодернизма были заигравшиеся философы, то у остмодернизма проявилось лицо зверя, имя которому Левиафан.
Левиафан – это персонификация всепроникающей власти, разросшегося «государства», узаконенных и миропомазанных насилия и лжи. Это чудовище, настроенное не на игру, а на войну.
Левиафан вышел из воды, т.е. постсоветского общества, столь неожиданно, что обычно прозорливые протестанты потеряли дар речи. К величайшему ужасу тех, кто верил в особую духовность русского народа и его вселенскую миссию, зверь вышел из этой среды. Не в силах справиться с шоком, с этим ужасным откровением, многие до сих пор продолжают упорно отрицать реальность Левиафана, относя его к зверям мифическим.
После распада Советского Союза христианам показалось, что тело этого зверя мертво. Но вместо того, чтобы жить в свободе, они растерялись. Вне связи с государством, с его давлением и насилием, они не мыслили себя.
Те, кто вчера мечтал о свободе, теперь принялись ее ругать. Они предпочли бы привычные гонения или глухое подполье, нежели рискованную свободу. Они свыклись с рабством и предпочли бы его новую форму, нежели ответственность и зрелость. Тем более, когда это рабство скрашивалось «миром и безопасностью», хорошими ценами на углеводороды и растущими зарплатами.
Постсоветские христиане всматривались в происходящее на Западе и видели там Антихриста, без устали воевали с постмодернизмом, геями и либералами. И не заметили, как в их же среде рос и креп оживший труп, как призрак советизма обрастал плотью; как в разлагающееся тело неосоветской империи вошел дух политического православия, а на его мертвенном лице появилась постмодернистская циничная ухмылка.
Этот зверь пожирал свободу людей, присваивал их права, топтал их достоинство. Одни поверили в его могущество, другие испугались его жестокости. Большинство предпочло отмолчаться и отсидеться, повторяя как заклинания слова «всякая власть от Бога» и боясь задуматься об их настоящем смысле.
Но все они помогли зверю вырасти и утвердиться. С каждым новым процентом электоральной поддержи Левиафан становился все больше и наглее, пока на отметке 80 процентов он не почувствовал себя настолько уверенным, что перестал следить за рейтингом. При такой всенародной поддержке политика неизбежно перешла в религию, а осознанный выбор перешел в слепую покорность и даже рабское поклонение.
Левиафан всплыл в России, но волны хлынули во все стороны. В Украине политический остмодернизм проявился в образе Хама, который действовал не так агрессивно, но столь же бесцеремонно, обирая и обманывая людей, лишая их достоинства и прав. В конце концов, людям объявили, что все эти свободы есть выдумки секулярной Европы, а традиционные ценности защищает именно Левиафан, поэтому нужно сдаться под его власть и войти в его «таежный союз».
Закончилось все это «революцией достоинства» на Майдане. Как оказалось, есть более сильный, чем левиафаны и хамы, есть Бог, и Он действует не только на небе, но и в истории; не только в церкви, но и на Майдане.
В свете Майдана люди увидели Левиафана не великим, а отвратительным, не защищающим «традиционные ценности», но посягающим на Богом данные достоинство и свободу.
Концом остмодернизма стал не день постыдного бегства тирана из Киева, но день первой молитвы на Майдане. Остмодернизм, объявляющий черное белым, отдающий право и правду сильнейшему, смеющийся с наивной веры, потерпел сокрушительное поражение под звон церковных колоколов и многотысячное «….Избавь нас лукавого, ибо Твое есть Царство, и сила, и слава…».
«Почему они не расходятся? Почему не бегут?», - в замешательстве спрашивали друг друга остмодернисты. – «Кто им платит? Неужели есть нечто сильнее страха и выгоды? Неужели они действительно верят?».
Остмодернизм закончился на этих вопросах. Да, люди верят. Да, есть абсолютные ценности, которые не продаются. Да, есть Божий суд и его стоит бояться больше, чем коррумпированной и беззаконной власти.
Война против Украины и террор против свободных людей стали агонией Левиафана. Он еще может причинить ущерб, но не сможет застигнуть врасплох. Он еще может врать миру в лицо, но уже не встретит доверия. Он еще может вызвать страх, но не сможет рассчитывать на уважение. Он может бить хвостом и поднимать волны, но не может рассчитывать на победу. Мы видели его настоящий звериный лик и никакая маска «православной духовности» его больше не скроет.

no