-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Трубите трубами

Комментариев нет


Священники не только служили Богу в скинии, представляя народ в духовных вопросах.
Они созывали народ в случае тревоги и в дни веселья.
Моисей должен был сделать две серебряные трубы «для созыва общества» и «снятия стана» (Числа 10:2).
Народ должен был ответить на трубный зов немедленно – оставить все дела и собраться в центре, т.е. у входа в скинию собрания (10:3).
Звук трубы имел характер приказа также для князей и тысяченачальников Израилевых. Власть трубы – чрезвычайная власть, все полномочия переходили к ней.
Труба мобилизовала народ, останавливала естественное течение жизни, собирала всех вместе для защиты или же для празднования (что пред Богом было не менее, а может и более важным).
Но труба звучала не только для людей, она взывала к Богу.
«Это будет напоминанием о вас пред Богом вашим» (10:10).
«Будете воспомянуты пред Господом… и спасены будете от врагов» (10:9).
Это было постановление вечное. И для дней скинии, и для дней храма, и для дней без скинии и храма.
Звучит ли сегодня трубный зов?
Где наши серебряные трубы?
Как нам собрать народ Божий вместе для торжества или брани?

Как нам напомнить о себе Господу, чтобы спастись от врагов?

Вслед за облаком

Комментариев нет


Израильский народ передвигался в интересном режиме – режиме непредсказуемом.
«По указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь» (Числа 9:23).
Облако покрывало скинию днем, а ночью был виден «как бы огонь».
Если облако останавливалось – народ останавливался.
Если облако стояло месяц, все стояли станом и ждали сигнала.
Послушание испытывалось терпение и доверием.
Нужно было оставить в стороне все вычисления, страхи, предыдущий опыт, здравый смысл.
Нужно было научиться полностью полагаться на Божье водительство: с Ним не нужно спешить, ведь никуда не опоздаешь, все будет в нужное время, хотя заранее не узнаешь, когда именно и как.
С Ним – в неизвестность среди чужих земель, воинственных народов, испытаний, болезней, бунтов.
Даже с Ним – страшно.
Да и насколько мы знаем Его, чтобы доверять настолько?
Моисей что-то знал, а мы?
Что регулирует нашу жизнь сегодня?
В каком режиме мы живем?

Какие знаки от Бога говорят нам «стоп», «внимание», «иди»?

Кто кого рукополагает

Комментариев нет


Бог говорит через Моисея к народу, но народ не остается пассивным. Даже в делах святых у народа есть своя роль. Левиты служат Богу от имени народа, благословляются народом и содержатся народом.
Интересно, что при посвящении левитов имел место обряд «рукоположения», и руки были самые обычные, руки сынов Израилевых. Сегодня священнослужителей «рукополагают» такие же священнослужители, и участие общины, народа, обычных людей почти не проявляется.
Но раньше «рукополагал» народ, точнее «сыны Израилевы» осуществляли эту процедуру вместе с Аароном, согласно заповеданному Богом порядку: «Приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых» (Числа 8:9-10).
Очевидно, что от рук сынов Израилевых не исходила никакая магическая сила, поэтому смысл этого действия был не в том, чтобы что-то передать, но чтобы символически осуществить делегирование, передать поручение, проявить доверие, благословить избранных. Касаясь рукой того, кто посвящался Богу, касались Самого Бога, передавали Ему свой дар, свое почтение и поклонение.
Сыны Израилевы отдавали первенцев в левиты своими руками, подчеркивая продолжающуюся связь людей обычных и людей святых, соединяя разницу призваний, утверждая единство народа пред Богом.

Кто кого рукополагает сегодня?

Почему я остаюсь протестантом и в частности баптистом

Комментариев нет


Я сам нередко задаю вопросы другим: «Почему ты все еще здесь? Как ты может оставаться в этой организации? Что ты делаешь среди этих людей?».
Как правило, эти вопросы адресованы моим православным друзьям.
Но бывает, что подобные вопросы задают и мне. В том числе «нормальные православные», которых достает и убивает протестантский примитивизм, мелизна конфессиональных традиций, концерт вместо литургии, дешевые эффекты, сектантская закрытость и проч.
Хорошо помню, как один из студентов христианской школы «поехал» от таких вопросов и написал книжицу «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантов». Кстати, книжка выдержала шесть (а может уже и больше) переизданий.
Но, помня о том, что Христос и конфессиональные христианство никогда не совпадают, что везде есть свои отклонения, что везде есть «система» и вполне достойные люди, глубина и поверхность, я задумываюсь в позитивном ключе: «Почему я могу оставаться протестантом и в частности баптистом?».
Потому что я вижу эту малую традицию неотъемлемой частью традиции большой, общехристианской. Следовательно, есть возможность «отплывать на глубину».
Потому что здесь достаточно прогрессивных и верных людей, чтобы держаться вместе.
Потому что в баптизме ценится Слово, личность и личные отношения с Богом, активность в вере и миссии, т.е. все то, что оживляет традицию и не дает «системе» закрыться.
Потому что в баптизме ценилась и должна цениться свобода, значит тесно быть не должно.
Потому что кроме нашего параправославного и постсоветского баптизма есть еще баптизм британский, американский, немецкий, и вообще разный.
Потому что баптизм – часть евангельского движения, через которое можно чувствовать себя не обитателем православной глуши, а частью глобальной христианской семьи.
Потому что баптистский принцип автономии поместной церкви должен активировать и защищать общинность. Есть хотя бы на что ссылаться.
Потому что я держусь не самого баптизма, но тех благословений, которые Бог подарил Церкви через него, и тех людей, с которыми Он меня свел, чтобы идти дальше, возможно, в более широкое евангельское движение.
Потому что никто и ничто не препятствует мне быть членом баптисткой церкви, но любить творения святых отцов и католических мистиков, просеивая их через сито библейских истин и элементарного здравого смысла.
Потому что я всегда могу найти тихий уголок в церкви и свою порцию духовной пищи, а также того, кому могу помочь или кого могу научить. Потому что я здесь призван Богом и нужен людям.
Потому что я свою церковь воспринимаю с благодарностью, остерегаясь недовольства. Я вошел в Церковь Божью через двери церкви баптистской. Если я не переживаю Христа здесь и сейчас, вряд ли я Его встречу где-то еще, в суетливых метаниях и порханиях с места на место.
Потому что баптистские церкви разные, и я могу себе найти одну из них, т.е. для того, чтобы уйти из общины умирающей в общину живую, из среды крайних кальвинистов в сообщество умеренных или вовсе не кальвинистов, вовсе не надо уходить из баптизма, есть большой выбор внутри.

Я ценю свободу, многообразие, трезвость, библейскость, общинность, миссиональность в баптизме. В нем есть не все, но минимум есть. И его можно дополнить из других протестантских традиций и традиций более глубоких. Поэтому быть баптистом неизбежно предполагает быть протестантом в целом и наконец, «просто христианином», т.е. исповедовать общий символ веры, соединяя себя с «единой», «святой», «соборной», «апостольской» Церковью.

Что делать после пятидесяти?

Комментариев нет


Бог освящает Себе левитов и требует от них образцового порядка в служении, что выражается и строгом возрастном цензе. «В пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать» (Числа 8:25).
Разумеется, это не значило, что левиты после пятидесяти выходили на пенсию и не делали ничего.
В пятьдесят они переходили в другой разряд – из категории «сделай сам» в категорию «помоги другому».
Ситуация, когда ответственные места, требующие внимания и энергии, занимают слабеющие служители, угрожает порядку служения и осложняет ротацию.
В самом деле, если служитель будет до гробовой доски занимать свое место, пока его не вынесут на покой, то когда и с кем будут учиться новые левиты?
После пятидесяти открывается новая, еще более интересная перспектива – уступить место другим и помочь им освоиться, утвердиться, развиться.
«Тогда пусть помогают они братьям своим содержать стражу при скинии собрания, работать же – путь не работают» (8:26).

Помогать – это прекрасное призвание.
no