-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Пойди, но говори

Комментариев нет


Героями всех предыдущих глав книг Левит и Числа были Моисей и Аарон, израильский народ и священники. Но вот неожиданно внимание переключается на вражеский стан. Оказывается, окружающие народа боялись Израиля больше, чем он боялся их. И в этом страхе они решили использовать магическое оружие – проклятие.
Царь Валак пытается нанять пророка Валаама, но тот уклончиво отказывается участвовать в этом. Пророк знает, что на стороне Израиля Сам Бог, но подарки царя щедры. Поэтому он тянет время, ссылаясь на Бога: «Не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое по своему произволу» (Числа 22:18). 
Бог открыл Свою волю Валааму. Но пророк колеблется, а царь настойчив. Богу не угоден этот путь, но Он знает, как можно выровнять даже его: «Встань, пойди с ними, но делай то, что Я буду говорить тебе (22:20).
Он снова повторяет через Ангела: «Путь твой не прав предо Мной (22:32)». И все же: «Пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе» (22:35).
Господь благ к нам, даже если мы склоняемся к царским кривым путям. Всегда есть возможность все исправить и прославить Бога. Валаам приходит к царю и признается в своей слабости – «ты был сильнее: вот, я пришел», но затем ссылается на Бога, Который в этой истории главнее и Который поставит в ней Свою точку: «Вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? Что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить» (22:38).
Если мы зашли не туда, почему бы не сказать вслух, громко, четко то, что Бог говорит нам? Эти Божьи слова разрушат всю магию, и вместо проклятия принесут благословение.

Вопрос сегодня не в том, где мы оказались по причине разных компромиссов. Вопрос в том, способны ли мы еще открыть рот и произнести Божьи слова. Или мы онемели, смотря на царя, его подарки и угрозы, его кнут и пряник?

Грех малодушия

Комментариев нет


Моисей не шел напролом, он вел народ кругами, избегая открытых столкновений с врагами.
Он просил царя Едомского пропустить через свои владения, но получил отказ. 
Он унижался и предлагал оплату, но местный царь был непреклонным – он выступил с войском и показал свою силу, Израиль испугался и  «пошел в сторону» (Числа 20:21). 
Видимо, эта история стала последней каплей в долготерпении Божьем. Лидерство Моисея и Аарона подошло к концу. Аарон вскоре умер, и на очереди был Моисей.
Успехи Израиля были ситуативными. Они дали обет Господу и победили царя Арада. Но земли Едома упорно обходили.  
Даже после победы «стал малодушевствовать народ на пути, и говорил против Бога и против Моисея: зачем вы вывели нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне» (21:4-5).
Последовало наказание – развелись змеи, которые жалили людей до смерти. И лишь медный змей, заповеданный Богом, спасал от гибели.
Интересно, что после нашествия змей и избавления от них народ взбодрился. Они поверили Богу, одолели царей Сигона и Ога и овладели их землей.
Израиль мог идти от победы к победе, если бы не малодушие.
Малодушие не пускало сделать последний решительный шаг к обетованной земле. 
Малодушие оскорбляло Бога. 
Малодушие превращало народ в стадо.
Что удерживает нас сегодня от тех благословений, успехов, побед, которые Бог приготовил для нас?
Почему мы отдаем свою землю царям и царькам?
Почему мы ходим не прямым путям, а кругами, боясь трудностей и столкновений с врагом?

Почему мы боимся врагов больше, чем Бога?

Распря с Господом

Комментариев нет


История отношений Израильского народа с Богом была более чем драматичной. Божьи чудеса и милости сменялись раздражениями и волнениями народа.
В пустыне у Кадеса случилась новая распря народа Израильского с Богом. Не было воды и начался ропот против Моисея и Аарона.
Знаменательно, что на этом месте умерла Мариам, известная своим бунтарским духом и наказанная Господом. Но это не остановило народ, они лишь усилили свое недовольство. Жажда вызывала отнюдь не смирение, скорее ожесточение. Возможно, жажда вызывала чувство слабости и зависимости от Бога, но теневой стороной этого чувства был злой гнев на того Бога, который смиряет и учит зависимости.
Между тем Бог жалел людей и отвечал на их нужды, Он был готов избавлять и вести дальше, поить и кормить.
Моисей получил указание от Бога, как извлечь словом воду из скалы, но предпочел свой метод. Он в гневе обратился к народу и дважды ударил в скалу жезлом.
Теперь народ пил воду, а отвечать за него пришлось Моисею и Аарону. «За то, что вы не поверили Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа в землю, которую Я даю ему» (Числа 20:12).
Аарон вскоре умер, не увидел земли обетованной и Моисей. За то, что «не поверили». Они верили много раз, но не в этот.
В этот раз гнев овладел Моисеем и он злоупотребил своей властью, своим жезлом. Он не говорил от имени Бога, он приказывал скале от своего имени. Он не учил народ, он кричал на него. В этот раз он не выдержал, и одного раза было достаточно, чтобы остаться в пустыне навечно.
Как мы общаемся с народом?
Как мы представляем им Бога и Его волю?
Верим ли мы достаточно, чтобы внушать веру другим?

Не злоупотребляем ли мы своими жезлами, притязая на особую власть и позволяя себе слишком человеческие эмоции?

Мертвое и живое

Комментариев нет


Бог – источник жизни. Он Сам Живой. Он и есть Жизнь. 
Приближающийся и прикасающийся к Нему оживает и живет.
Человек должен искать жизни, Бога, жизни в Боге. 
А также должен сторониться мертвого.
Всякий, кто прикоснется к мертвому, будет нечист семь дней. 
Он подлежит очищению: «Он должен очистить себя сею водою и третий и седьмой день, и будет чист» (Числа 19:12)
Здесь физические и духовные измерения пересекаются. 
Речь идет не только о заражении, но и об осквернении. 
Причем оскверняется не только человек, но и все сообщество, и больше того – место пребывания Божьего:
«Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа» (19:20).
Какие места, предметы, люди могут считаться «мертвыми»?
Как можно избегать мест, сообществ, символов смерти?
Как можно очищаться и восстанавливаться после прикосновения к «мертвому»?
Как можно очищать среду и культуру от «смерти» и «мертвого», насыщая ее Божьим присутствием и Его жизнью?

Что изменилось после Воскресения Христова в отношении жизни и смерти? Как Воскресший защищает нас и помогает торжествовать над смертью, так что мертвое не вредит нам?

Я часть твоя

Комментариев нет




Бог наказывает и милует мятежный народ. Но также судится с избранными Своими. Он подчеркивает их ответственность за случившееся: “И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем” (Книга Числа 18:1).
“Небрежность” и “неисправность” обходятся очень дорого. Они позволили мятежу случиться, и потому часть народного греха “понесут на себе”.
Все это кажется несправедливым и жестоким, но такой ценой Бог учит Своих служителей ответственности за все, происходящее в народе, за все кривизны и падения, за все грехи и ошибки.
Священник отвечает за народ, не только за то, чтобы помогать, но и за то, чтобы делить ответственность и вину.
“Неисправность” должна быть исправлена. Священники должна быть отделены от народа для служения Бога. Они не должны смешиваться: “Ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти” (Книга Числа 18:7).
Бог открывается не по народному требованию, но по Своей доброй воле и через Своих избранных людей. На тех же, кто рискнет открыть завесу тайны, обрушится Его гнев.
Святое должно оставаться сокрытым. Тайна должна быть окружена благоговением и страхом. Избранные Богом священники должны пользоваться почетом.
Роль священников оказалась крайне сложной – отвечать за народ, нести на себе его грехи, и при этом жить Божьей милостью и десятиной, без земли, без места под солнцем.
“И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых…” (Книга Числа 18:20).
Люди без удела были взяты в удел Господу. Не имеющие части среди других знали, что их часть – Сам Господь.
Какие неисправности и небрежности есть среди нас сегодня?
Не пытаемся ли мы получить удел и часть среди других людей - в политике и бизнесе, обществе и культуре?
Не продаем ли мы свой удел и свое особое призвание за статусы и блага?

Не теряем ли мы в погоне за привилегиями своей настоящей части – Божьей близости и славы, присутствия и водительства?          
no