-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Потому что любит вас Господь

Комментариев нет



Земля обетованная была населена многочисленными народами. Что мог сделать Израиль? Бог предвидел это смятение: «Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?». Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом» (Втор. 7:17-18).
Был лишь один шанс победить и изгнать эти коренные народы – оставаться послушным и верным своему Богу. Здесь два простых условия: позитивное - слушаться Господа, хранить законы и исполнять их (12); и негативное - остерегаться связей с чужими народами и их богами, чтобы это не стало сетью (25).
Если со стороны Божьего народа завет будет соблюдаться, то Бог Сам прогонит врагов, «воздаст в лицо их», «лично воздаст» (10), т.е. это будет Его война и Его победа. 
На Его стороне будут даже шершни (20) и болезни (15). Вся природа будет сражаться против врагов Господа и Его народа.
Израиль же  будет размножаться и процветать – и плодами чрева, и плодами земли, и рождаемым от скота, так что не будет ни бесплодного, ни бесплодной (13-14). Господь сохранит от «всякой немощи» (15).
Почему все это? В чем особенность народа Божьего? Бог отвечает так, чтобы у нас никогда больше не возникало искушения мечтать о себе: «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь» (7-8).
На все наши «почему» есть единственно верный ответ – «потому что любит нас Господь». Он Сам так решил. Он избрал. Он освятил. Он сделал нас достойными Себя. Мы не были и не будем. Но Он любит, и в Его любви мы становимся другими, лучшими, сильными.
Как я думаю о себе и своей избранности? 
Что я вижу в первую очередь – свои особенности или Божью любовь?
Должен ли я считать свои силы и сравнивать себя с другими?

Кем я могу и должен стать, если буду верным Его любви и завету с Ним?

Чтобы не забыл ты Господа

Комментариев нет


Заповеди Божьи – вопрос жизни и смерти. Их неисполнение угрожает истреблением с лица земли (Втор. 6:15), послушание им дает жизни качество и количество – «продлятся дни» (6:2), «чтобы тебе хорошо было, чтобы вы весьма размножились» (6:3).
Потому заповеди следует учить (6:1), внушать детям дома и в пути (6:7), навязывать как знак (6:8), писать на косяках и воротах (6:9).
Для чего? Чтобы они окружали нас всюду и напоминали нам о Боге, направляли наше внимание к Богу и возвращали к Нему от суеты и соблазнов.
Особенно важно помнить завет с Богом в земле обетованной. С одной стороны, это земля, дарованная Богом, здесь хочется глубоко вздохнуть и успокоиться. С другой стороны, это земля идолопоклонников, где остается много искушений. Там «большие и хорошие города, которых ты не строил» (6:10), и «дома, наполненные всяким добром, которых ты не наполнял» (6:11). А еще там виноградники, способные усладить и опьянить уставших от многолетних странствий.
Здесь нужно особенно беречься: «Берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства… Ему одному служи» (6:12-13).
Это предостережение стоит напоминать снова и снова: берегись, чтобы не забыл ты Господа.
Чтобы не забыл всего пути; не забыл, кем ты был и кем сделал тебя Господь; не забыл Его и не уклонился вослед многих богов, обещающих сладкую жизнь без всяких заповедей и условий.
Поэтому Моисей говорит: «выучи» (5:1) и «помни» (5:15), чтобы не забыл.
Чем заполнена наша память?
Что занимает главные места в нашей памяти, что удерживает наше внимание?
О чем мы помним, «сидя в доме и идя дорогою, и ложась и вставая» (6:7)?
Что мы внушаем детям?
Каким знаками себя окружаем?

Что можем и должны мы сделать, чтобы не забывать  Господа и поддерживать свою память о Нем и завете с Ним?

Бог говорит с человеком

Комментариев нет


Моисей повторяет закон Божий для нового поколения. Помимо информации он передает нечто большее – завет с Богом. Договор должен быть обновлен.
Моисей нарушает связь времен и утверждает, что тогда, на горе Хориве (Синае), присутствовали и дети, не только отцы: «Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве; не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, которые здесь сегодня живы. Лицом к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня» (2-4).
Здесь становится страшно, потому что мы, «которые здесь сегодня живы», должны заново пережить страх огня и услышать громовой голос, должны стать участниками того события.
Выходит, что весь народ, все его последующие поколения были ТАМ и вступили в завет с Богом.
До сих пор шутят: «Где-то я тебя видел… Ну как же, на горе Синае!».
Интересно, что народ ищет не близости с Богом, но безопасной дистанции.
Легче остаться внизу горы и сделать пересказчиком Моисея. Легче отдать это событие отцам и никогда не входить в него.
Когда Бог изрек слова заповедей «на горе из среды огня, облака и мрака громогласно» (Втор. 5:22), реакция людей была вполне разумной: «Сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком и сей остается жив; но теперь для чего нам умирать? Ибо великий огонь сей пожрет нас» (24-25).
Они просили Моисея подняться к Богу на гору и говорить с Ним, а уж после передать людям все услышанные заповеди. Как вспоминал сам Моисей, «вы боялись огня и не восходили на гору… я же стоял между Господом и вами» (5).
Но Моисей не вечен, и он один. Кто научит детей и внуков? Кто передаст заповеди и их смыслы? Рано или поздно люди должны были вникнуть сами, т.е. стать частью той изначальной ситуации общения и завета с Богом.
Поэтому при повторении закона Моисей говорит не об отцах, он говорит о ныне живых: «Бог наш поставил с нами завет». Бог говорил с нами и пригласил нас к завету. Нам некуда скрыться от Его лица и Его слова. Нам некому передать полномочия. Бог обращается к нам и говорит с НАМИ.
Почему мы боимся подняться на гору к Богу, но не боимся делать золотых идолов?
Как можно войти в ту ситуацию завета, стать ее участников?
Как можно ввести туда детей, чтобы завет стал ИХ заветом?

Как Бог говорит сегодня с нами, на какой горе?

Нераспечатанный конверт

Комментариев нет



Представим себе, что у нас лежит на столе нераспечатанный конверт. Там важное послание, там ответы на злободневные вопросы, там предложение о помощи. Но мы откладываем конверт снова и снова, не решаясь что-то изменить. Со временем он теряется в куче других бумаг, желтеет в архиве или оказывается в мусорной урне.
Я чувствую, что Церковь не использует многие ресурсы, предоставленные Богом.
Я чувствую, что христиане изнывают не от лени, а от своей ненужности. Они хотят и могут быть полезными, но никто не приглашает их к соучастию в миссии.
Тем временем миссия выходит далеко за пределы Церкви и ее служений, достигает масштаба Царства, охватывает все сферы жизни, каждую пядь земли. Ведь если мы сведем миссию Бога к миссии Церкви, мы никогда не узнаем, что такое Царство Божье, которое посреди нас – в самой гуще земной жизни.
Если мы говорим о миссии Бога, то к соучастию в ней приглашены все – не только профессиональные миссионеры или рукоположенные служители Церкви. У каждого есть свой дар и задача Церкви распознать и благословить это многообразие даров, чтобы оно служило миссии.
Основная наша беда не в том, что нам чего-то не хватает. Наша проблема в другом -  у нас так много возможностей, что мы не знаем, как ими распорядиться, как расставить приоритеты, как и в какой последовательности все реализовать.
Мы используем незначительную часть наших возможностей, предпочитая удобные схемы, опасаясь новых лидеров и новых вызовов. Но так мы грешим против Бога и так мы лишаем шанса многих людей – одних шанса послужить, других шанса получить помощь.
Так мы создает параллельную реальность церковной жизни и связываем миссию именно с ней. В то время как жизнь обычных людей проходит ином, обыденном режиме. И основное время занимает работа. Почему мы исключаем время и пространство нашей работы из темы миссии? Почему мы не используем наши профессиональные возможности?
Большинство христиан работает в своей профессиональной сфере как минимум пять дней в неделю. Там они оказываются среди множества людей, могут строить отношения, оказывать влияние. Они уже там, куда миссионеры лишь хотят попасть.
Что если использовать этот потенциал простых рабочих людей? Что если увидеть рабочее место, профессиональную среду территорией Божьего Царства? Что если моя миссия начинается не в Церкви, а на моем рабочем месте?
Что если авангард Церкви – это не миссионеры-профессионалы, которые занимаются только миссией, но профессионалы-миссионеры, которые заняты своей обычной работой, но видят в ней миссию? Как должны измениться темы наших проповедей и конференций, списки служений и служителей, приоритеты и ценности, чтобы это потенциал был открыт и реализован?


Близок к нам Господь

Комментариев нет



Моисей убеждает народ держаться заповедей Господних, хранить верность и чистоту веры.
Некоторых он спасает страхом, напоминая, как истреблял Господь идолопоклонников (Втор. 4:3).
Но в целом предпочитает другой аргумент – не силы и страха, но близости и милосердия.
Оглядываясь на долгий проделанный путь, осматриваясь средь покоренных земель, вспоминая чудеса и победа Господни, Израиль должен был ценить близость Божью, беречь ее как самое главное.
«Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?» (4:7), - вопрошал Моисей у народа.
Бог дал свободу, добрую землю, справедливые законы, Свое покровительство и защиту.  Он близок, Он окружает заботой и любовью Свой народ.
Но при Своей близости Он устанавливает дистанцию – должно быть благоговение и не должно быть никакого панибратства, никаких манипуляций. Поэтому запрещены все изображения Бога. Рукотворные боги связываются с развращением, с вседозволенностью. Рукотворный бог – ручной, прирученный божок, которым можно вертеть.
С Богом Израилевым не так.  Он видит все, но остается невидимым. Он близок, но пребывает в свете неприступном (1 Тим. 6:16).
Потому Моисей настойчиво увещевает: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня» (4:15).
Бог предвидит и предвещает, что народ согрешит, что обратится вослед идолов, что будет рассеян. Но Он остается близким даже в рассеянии, даже на путях неверности: «Когда все это постигнет тебя… обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя, и не погубит тебя» (30-31).
Он высок, превознесен, но Он же доступен и отзывчив. Он иной, чем мы, но Он любит нас.
Вот главное, что нужно знать о Нем: «Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу и нет еще кроме Его» (39).
Он всюду. Он окружает нас. Он идет впереди, но может изменить даже прошлое. Он говорит из сердца, но может и из огня. Но Он не подвластен нам, нашему воображению, нашим схемам, нашим интересам. Мы должны быть послушны Ему и верны. Он – Бог, и никто кроме Него. И пусть мы Его не видим, мы можем слышать Его голос и идти за Ним, узнавая о Нем больше, сближаясь, в сближении преображаясь. Когда Он захочет нам показаться – мы увидим Его. Но никак не «по моему хотенью».
Почему нам так нужны образы?
Можем ли мы переживать Божью близость без них?

Как мы можем чувствовать, слышать, познавать Бога в благоговении перед Его Тайной, без нашей самоуверенности и познавательных шаблонов?
no