-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Глобализация и власть

Комментариев нет

Глобализация связана с перераспределением и мутациями власти, рождением ее новых форм и порядков. Казалось бы, «детерриторизация» освобождает. Мы больше не определяемся «здесь» или «там», мы живем в движении, ускользая от прописок и привязок, цепей и решеток, запретов и налогов.
Но каждое новое «освобождение» на деле оказывается новым порабощением. Освобождая от географии, глобализация усиливает иные зависимости. Власть становится почти невидимой, вездесущей, всепроникающей.
И в этом качестве она становится еще более вызывающей для христианских представления о Царстве Бога и господстве Христа.
Власть глобального мира словно подражает универсальной и мягкой силе Евангелия, претендуя на место Евангелия, выступая новым «евангелием». 
Иногда новые глобальные силы действуют более инициативно и креативно, чем Церковь, дорожащая своим статусом наиболее консервативного и авторитетного института, определенностью границ и надежностью стен.
Не случайно миссиологи Лозаннского движения адресуют вопрос о глобализации власти (см. доклад «Глобализация и Евангелие») к Церкви: «Если современная глобализация не только интенсифицирует, но и трансформирует власть, то что это значит для Церкви в свете Евангелия? Как можно использовать власть и в чем нужно противостоять ей?».
Очевидно, что Церковь должна отказаться от всякой собственной и всякой иной власти ради послушания власти Христовой. Это позитивная секуляризация, которая так и не была осуществлена в истории. Лютер сдался. Власть реформировалась быстрее, чем реформировалась Церковь. А потому включила церковь в свои новые порядки и  использовала в своих интересах.
В этом смысле глобализация, постсекулярность и постмодерн дают Церкви новый шанс. Старый порядок рушится, новый еще возникает. Церковь свободна от старых договоренностей, она может обрести свою субъектность, свою зависимость от Христа и независимость от мира, утвердить власть Христа как единственную.
Что это значит? Это значит, что больше нельзя ссылаться на свой авторитет как на само собой разумеющийся. Это значит, что нельзя использовать насилие и риторику принуждения. Это значит, что не приходится ожидать от государства подарков, а от общества оваций.
Церковь теряет все, что имела от прежней власти, чтобы вернуться под власть единственного Господина.
Отныне она должна умолять и убеждать, увещевать и доказывать - т.е. служить, не больше. Освещать, осаливать, заквашивать.
Прославлять Царя и возвещать Царство.
Это власть блаженных – нищих, кротких и гонимых.


Время молчать

Комментариев нет


Фильм "Молчание" (Silence, 2017) взаправду повергает в безмолвие. Говорить не хочется. Говорить нельзя, грешно. Любые поспешные слова будут неверными, оскорбительными, пустыми.
Картина несет в себе мощный евангельский посыл. Скорсезе работал с Макото Фуджимурой. Христианское влияние последнего впечатляет не меньше, чем профессиональное мастерство первого.
Сам Макото говорит, что когда обнаружил в себе веру, он отвечал на вопросы о своем христианстве так: "Нет, нет, это не о христианстве. Это о Христе. Я чувствую Его, я люблю Его".
В конце работы над фильмом Скорсезе исповедовал свою веру.
Как это так? Многие христиане после просмотра этой картины могут почувствовать, что вера шатается. Но в этой истории есть нечто более глубокое, чем история людей, их веры и верности. Во всем этом есть скрытое измерение Христа и его Креста.
Это не о людях, но о Боге, Который страдал на кресте и понимает наши слабости. Он не боится наших отречений и не карает нас за неверность. Он прошел это, принял, понял, вместил, простил.
История о монахах, которые отрекаются от веры под пытками ради жизни своей или жизни других, - незаметно переходит в историю страдающего и прощающего Бога. Его любовь изобильна настолько, что она покрывает все.
Человек боится, страдает, отрекается, ломается. Но в руке зажимает крест. Он наступает на изображение Христа, но плачет и слышит Его любящий голос. Он кается сто раз, и вновь изменяет. А Бог не удивляется нашей неверности, Он удивляет нас Своей верностью.
Я понял о себе, что я сам такой монах - призванный жить святой и посвященной жизнью, но битый и переломанный, слабый и уязвимый. Каждый день я наступаю на изображение Христа, оскорбляю Его, но плачу и каюсь. Молчу, приспосабливаюсь, скрывая крест на груди или зажимая его в кулаке.

И еще. Приходит время тяжелых испытаний. И мы должны быть готовы к тому, что наша вера и наша верность будут выражаться в "неканонических" формах; что даже в нашей слабости, поражениях и изменах, будет сиять сила и слава Иисуса Христа, Господа и Царя.
Время молчать о себе. Время слушать Его. В самых страшных моментах Он с нами, Он говорит, Он побеждает.
Христианство будущего - это не христианство, гордое своими успехами. Это христианство слабое, но на фоне этой слабости Христос будет славиться и сиять.

И гора будет твоею, и лес

Комментариев нет



Нам часто кажется, что Бог дал нам мало, что Он ограничил нас.
Правда в том, что Он готов дать так много, как мы способны принять. По мере веры.
Так что все зависит от нашего дерзновения.
Мы любим историю Иависа. Мы просим "расширить наши пределы". И досадуем, что границы не раздвигаются сами собой, что враги не бегут, что карманы не наполняются "по щучьему веленью, по моему хотенью".
Оказывается, нам нужно не только хотеть, но и действовать.
Интересную историю мы встречаем в книге Иисуса Навина.
Сыны Иосифа просят больше. Но Иисус отвечает им: хотите больше - возьмите, если вы выросли - расширяйтесь.
Пусть вражеские колесницы пугают, на нашей стороне Бог.
Сыны Иосифа боятся, как бы не потерять свою гору. Но Иисус отвечает: и гора будет вашей, и лес.
Бог даёт не один жребий. Мы не обречены ютиться в пещерах, скрываться среди камней. Он даёт больше и больше всем тем, кто мечтает и дерзает.

"Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь? Иисус сказал им: если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рефаимов, расчисти себе [место], если гора Ефремова для тебя тесна. Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской. Но Иисус сказал дому Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у тебя:  и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны, [ты одолеешь их]".
Иисуса Навина, 17

Ты хочешь сберечь свою гору? Спускайся, борись, наступай. Бог даст тебе и лес. Есть только один способ сохранить себя - смело идти вперёд, полагаясь на Бога. Это Его земля и Он дал нам ее всю целиком. Пусть каждый Божий человек услышит: "Ты многолюден и сила твоя велика".

Мартин Лютер Кинг – на выход

Комментариев нет


Из Овального кабинета вынесли бюст Мартина Лютера Кинга. Заменили на Уинстона Черчилля.
Время миру и время войне.
Безусловно, смена символов отвечает характеру нового президента.
Но она не может не беспокоить христиан. Не может не зазвенеть тревожным звоночком в совести тех евангельских лидеров, которые отдали свои голова за все эти перемены, обосновали их по-христиански, благословили и освятили.

Мартин Лютер Кинг остался чужим для респектабельного евангельского «морального большинства». И теперь с ним сводят счеты с помощью Трампа. 
В самом деле, лучше не видеть это лицо, эти глаза. Лучше не думать, что он сказал бы. Лучше не думать, что сказал бы Бог. Лучше не думать о Боге и его людях. Ведь Америка прежде всего. 
Но что такое Америка? В ней было место разным. 
Не сейчас, и не Мартину Лютеру Кингу. 

Глобальное христианство и “новый фашизм”

Комментариев нет



Представители “глобального евангельского сообщества” призывают к “библейской верности перед угрозой нового фашизма”. Такое воззвание подписали 28 лидеров различных церквей и служений, представляющих страны и глобального Севера, и глобального Юга. 
Они обращают внимание на распространение новой формы “опасного политического лидерства”, за которым стоит идеология “нового фашизма”, смесь фундаментализма, воинственности, национализма и расизма, направленных против “другого”.
В этих условиях христиане должны проявить “радикальную библейскую верность” и обновить свое посвящение, чтобы жить в мире, справедливости и надежде Царства Божьего во Христе Иисусе”.
В документе подчеркивается, что его выход приурочен к инаугурации Дональда Трампа, поскольку события в США оказывают глобальное влияние, разжигая подобные настроения по всему миру.
В связи с этим выражается особая обеспокоенность тем, что свой вклад в распространение нового фашизма вносят и евангельские верующие – в Великобритании и США, в Колумбии и Филиппинах. В связи с выборами в США подчеркивается особая ответственность христиан: “Мы сожалеем, что евангельские верующие сыграли особую роль в выборе кандидата, чьи характер, ценности и действия противоречат Евангелию. Более того, мы находим недопустимым, что некоторые известные евангельские лидеры приветствовали новоизбранного президента как христианина и пророка. Потому нас не удивляет, что многие, особенно из молодых поколений, покидают евангельские ряды”.
Наряду с порицанием американских христиан, авторы воззвания увещают молиться за США и их лидеров, не только ради благополучия этой страны, но и всего мира. Это  явно контрастирует с девизом Трампа “Америка прежде всего”.

Документ завершается призывом к милосердному и справедливому отношению к мигрантам, беженцам, странникам, расовым и религиозным меньшинствам; отвержению всех форм эксплуатации женщин; заботе о Божьем творении; миротворчеству по всему миру; дерзновенному и жертвенному служению бедным, маргинализованным и беспомощным.

Дай мне и источники

Комментариев нет

Иисуса Навина, 15
И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. И взял его Гофониил, [младший] сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.
****
Все люди хотят что-то иметь, хотя далеко не все и не всегда знают, что потом с этим чем-то делать.
Получить поле, бизнес, должность - это ведь не все. Где взять мудрость, силы, ресурсы?
Где найти источники, чтобы жизнь забила ключом?
Люди научили девушку Ахсу просить себе в наследство поле. Это разумно. Земля всегда в цене.
Но Ахса не только слушала других, она и сама думала. Что вырастет на поле, если не будет воды?
Она видела не только поверхность, она смотрела в глубину. Она искала источники.
Чего мы ищем, чего просим? Богатства, успеха, признания, высокого положения, авторитета?
Без источников все это - ненадолго. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребывает вечно (Ис. 40:8; 1 Петр. 1:24-25).
Не должны ли мы сказать нашему Отцу так, как сказала Ахса своему отцу Халеву: "Ты дал мне благословение, ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод"?

“А нам вот не снятся спокойные сны…”

Комментариев нет

 
Слова из 1956. Слова для 2017.
Наталья Горбаневская ушла в 2013. 
Не увидела новых ужасов, новых метаморфоз советского человека... 
Она и так знала мир массового человека, плоский и загороженный, лагерный и многоквартирный, таежный и болотный.
А тем временем массы возвращаются назад, погружаются в трясину - даже не в 1956, а сразу в 1937. 
Когда народ верил своим вождям, что бы они не вытворяли. 
Когда одни нагло готовились к войне, а другие наивно надеялись, что все обойдется. 
Когда агрессора умиротворяли, подкармливая человечинкой. 
Когда предпочитали не слышать, не видеть, как ранним утром забирали соседа, как кричала его жена и плакали дети.
Удивительно, но даже в такое безумное время можно спать спокойно. 
Отключив совесть. 
Притупив разум. 
Залив в голову дешевый алкоголь, “боярышник” или ведро пропагандистских помоев.

Эй, кто тут не спит? Всем спать…
no