-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Возрастать в познании Слова, чтобы приносить плод в деле

Комментариев нет


Иллюстрация: http://becomingatreeoflife.blogspot.com


Возрастать в познании, чтобы приносить плод

 

«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат – находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

в надежде на уготованное вам на небесах, о чём вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе.
Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:1-13)

 

Мне очень нравится этот отрывок. По нескольким причинам. Одна из них та, что Павел пишет вместе с Тимофеем (как и в некоторых других посланиях), а также вспоминает ценный вклад Епафраса. То есть это послание носит коллективный характер – и по авторству, и по адресату («святым и верным»), в нем жизни разных людей переплетаются воедино. Вторая причина та, что в этом отрывки переплетаются несколько разных тем, переплетаются в красивый узор и собираются в одну несколько необычную мысль о плодах, которые Бог ожидает от нас. И еще здесь очень много сильных, ободряющих и вдохновляющих слов, которые помогут нам возрастать, укрепляться, углубляться, развиваться.  

 

Уже с первых слов апостол констатирует целый ряд положительных фактов о церкви в Колоссах, а затем добавляет к хорошему лучшее, выражает пожелание «святым и верным» продолжать начатое, не останавливаться в росте. 

 

Факты говорят о том, что уже имеется, присутствует, действует как несомненная реальность, как плоды церковного роста: «вера во Христа Иисуса»,  «любовь ко всем святым», «надежда на уготованное на небесах, «истинное слове благовествования..,которое пребывает… и приносит плод, и возрастает», «познание благодати Божьей в истине», «научение от Епафраса». 

 

Здесь так много всего хорошего, что на этом хочется остановиться и просто радоваться тому, что есть. Но, услышав обо всех этих плодах, апостол не перестает молиться и просить о том, что частично уже есть, но должно всегда пребывать и изобиловать, чтобы успехи начального роста и первых плодов получили развитие. 

 

Он желает, чтобы верующие в Колоссах «исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном», «поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога». 

 

Обращают на себя внимание частые слова «всякий», «во всём», «всем», «всегда». Очевидно, что апостол, видит большой потенциал общины и ожидает от нее богатых плодов.  

 

Здесь много материала на долгие размышления, но сегодня мое внимание обращено на одну истину, связанную с темой роста и плодов. 

 

Апостол хочет, чтоб подобно тому, как Слово «приносит плод и возрастает», местные верующие также «приносили плод» и «возрастали». 

 

Обычно мы начинаем с конца – заботимся о видимом росте и впечатляющих плодах. Но прежде, чем мы сможем принести хоть какие-то плоды, в нас должно возрасти и дать плоды Слово Божье. 

 

Прежде, чем мы сможем куда-то пойти и кого-то научить, нам надлежит самим стать хорошими слушателями Слова, хорошей почвой для Божьего семени. Как мы помним из притчи о сеятеле, 

 

«Семя же, посеянное в хорошую почву, –это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного» (Матф. 13:23).

 

Я напомню, что Сеятель – это не мы, это Сын Человеческий (Матф. 13:37). Наша роль не говорить, а слушать, понимать, исполнять, т.е. быть благодарной почвой, принимающей Божье Слово и позволяющей Ему действовать. 

Это Слово обладает чудесной преображающей силой, которая вначале действует в нас, а затем и через нас. 

 

Пророк Исаия рисует удивительную картину того, как Слово меняет все вокруг, воплощая волю Бога относительно нашей жизни: 

 

«Слово Моё, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Итак, вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое» (Ис. 55:11-13).

 

Я понимаю, что все это кажется немного далеким от нашей практики и прагматики, и мы с нетерпением ждем ответа на вопрос о секретах обильного плодоношения. Но истина такова, что Богу не нужны любые плоды, все подряд, что мы сможем принести. К тому же иногда «наш» самый ценный плод может быть помехой для Царства Божьего, а не помощью Богу, как мы склонны думать.  

 

Мы хотим «приносить плод во всяком деле благом»? Это хорошее желание, но при этом и для этого мы должны позволить Божьему Слову расти в нас и менять нас, наш характер, нашу природу, а именно:

 

исполняться познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном,

поступать достойно, угождая Ему,

возрастать в познании Бога,

укрепляться силой… в терпении, великодушии с радостью,

благодарить Призвавшего нас.

 

О чем все это? Как раз о том, как Слово должно работать в нас самих, чтобы менялось наше мышление и ценности, наши эмоции и поведение, черты характера и даже выражение лица. 

 

Задумываясь о перечисленных условиях, или скорее сопутствующих обстоятельствах нашего роста, я хочу напомнить несколько других текстов, проясняющих смысл апостольской молитвы о росте верующих в Колоссах. Многие другие тексты напоминают нам, что мы должны знать Бога, исполняться познанием, возрастать в познании, что будет побуждать нас к поклонению и прославлению, удивлению и восторгу, благоговению и радости, подражанию и преображению. 

 

Мир полон знаниями о Боге, картинами, цитатами, слухами. Но люди отказываются познать и признать Его как Бога, достойного нашего поклонения и прославления:

 

«Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Рим. 1:18-22).

 

Апостол сожалеет, что в жизни многих христиан нет стремления к личному опыту Бога и советует им наполнить свою пустую смыслом и полную грехами жизнь самым важным и ценным – знанием Бога:

 

«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» 1 Кор. (15:34). 

 

Личное познание Бога приводит к тому, что мы начинаем заботиться не столько о своих интересах или мнениях людей, но о том, чтобы поступать достойно нашего призвания и угождать Богу. Поэтому апостол Павел умоляет 

 

«поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф. 4:1) 

 

и ориентироваться не на стандарты общества и его ожидания от нас, но на волю Божью относительно нас:

 

«Как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1-е Фес. 2:4).

 

Более глубокое познание и понимание воли Бога в нашей жизни дает нам силы укрепляться в трудностях и приносить плод праведности даже во враждебном окружении: 

 

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими… Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евр. 12:1-12).

 

Укрепившись Словом и взирая на Иисуса, мы становимся способными на терпение и долготерпение в ожидании плодов:

 

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:7-8).

 

Проходя с терпением «предлежащее нам поприще», мы находим в себе еще один дар – дар благодарения. Мы сами удивляемся тому, что начинаем вместо ропота и стонов благодарить за все, получать еще больше благословений и приносить еще больше плода. Апостольское увещание 

 

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18) 

 

перестает быть долгом и становится нашей природой. 

 

Но благодаря за все плоды Божьи, за обилие Его благодати в нашей жизни, мы не забываем благодарить за возможность служить Христу, за доверие и привилегию быть сослужителями благодати:

 

«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1 Тим. 1:12-16).

 

Савл был хулителем, гонителем и обидчиком по неведению и неверию. Познав же Господа Иисуса Христа, он стал апостолом Павлом. Все большие «дела благие», что он сделал потом – результат благодати, которая открылась в нем обильно.

 

В нашей жизни никогда не будет обилия плодов, если не будет обилия благодати, если мы не сможем сказать вместе с апостолом:  

 

«Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор. 15:9-10).

 

Итак, как бы не хотелось нам радоваться росту и плодам нашей христианской жизни, переживать стоит несколько о другом – о нашей готовности быть доброй почвой для Божьего Слова и орудием Его благодати. 

 

Мы не сможем приносить плод во всяком добром деле, если не будем приносить плод в послушании Слову, познании Бога и уподоблении Ему. 

 

Мы приносим плод лишь тогда, когда позволяем Слову приносить плод в нашей жизни. 

 

Тогда уже не мы делаем что-то доброе, но Божье Слово действует в нас и через нас. Нет и не может быть плода, лучше этого. 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no