-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Купи себе поле

Комментариев нет


Пророк на то и пророк, что видит не самое ближайшее, а самое важное.

Он видит не на один ход и не на один год, но на несколько ходов и лет вперед. Более того, он видит вечную перспективу в каждом из событий – ближайших и отдаленных, радостных и печальных. 

Не нужно быть пророком, чтобы в конце проигранной войны предрекать потерю земли и свободы. Не нужно быть пророком, чтобы понимать, что город, осажденный превосходящими силами и лишенный верных союзников, уже обречен. 

Но не каждому дано увидеть из темницы будущие благословения благополучной жизни, из осажденного города - грядущее восстановление.

Иеремия был настоящим пророком. Он слышал и передавал такие послания от Бога, какие трудно было бы придумать, какие казались странными и неуместными, но все же исполнялись. 

Так было с покупкой поля в последние дни Иерусалима. 

«Слово, которое было от Господа к Иеремии…  Тогда войско царя Вавилонского осаждало Иерусалим, и Иеремия пророк был заключен во дворе стражи, который был при доме царя Иудейского. Седекия, царь Иудейский, заключил его туда, сказав: 'зачем ты пророчествуешь и говоришь: так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки царя Вавилонского, и он возьмет его» (32:1-3).

Город в осаде. Пророк в тюрьме. Царь пытается сражаться на два фронта - защищаться от превосходящих сил царя Вавилонского и отбиваться от не менее грозных обличений пророка. 

В ответ на упреки царя Седекии, что мрачные пророчества деморализуют народ и усугубляют и без того тяжелое положение, пророк рассказывает о странном Божьем повелении:

«И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне: вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: 'купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его'» (6-7). 

Услышав это странное слов, Иеремия не стал спорить и поступил так, как повелел Бог – уплатил нужное, оформил сделку «и заповедал Варуху в присутствии их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: домы и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей» (13-15).

Рука Иеремии не дрогнула – деньги были уплачены, поле приобретено. Хотя в те дни о полях и покупках уже никто не думал, близилось падение Иерусалима и долгий плен в чужой земле. 

Пророк делает все, как требовалось, но при этом обращается к Богу в вопрошающей молитве. В этой молитве Иеремия признает, что для Господа нет ничего невозможного: 

«О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного (17). 

Конечно же, Иеремия верит, что Бог может спасти Иерусалим от царя Вавилонского. Почему он не говорил этого царю Седекии? Потому что не хотел поддерживать его ложные надежды. 

Иерусалим падет не потому, что Бог не может его защитить, но потому что он чрезмерно полагается на себя, не слушает Бога и не взывает к Нему. Но даже если Иерусалим падет завтра, Бог все еще может восстановить его многие годы спустя. 

Иеремия прославляет Бога как Того, Кто «совершил чудеса и знамения в земле Египетской, [и] [совершает] до сего дня и в Израиле и между всеми людьми» (20). При этом пророк понимает, что сегодня время не для спасающих чудес, но для суда и наказания. 

Но затем Иеремия вопрошает о смысле своей покупки. 

«Вот, насыпи достигают до города, чтобы взять его; и город от меча и голода и моровой язвы отдается в руки Халдеев, воюющих против него; что Ты говорил, то и исполняется, и вот, Ты видишь это. А Ты, Господи Боже, сказал мне: 'купи себе поле за серебро и пригласи свидетелей, тогда как город отдается в руки Халдеев'» (24-25).

Для него было понятно, что Иерусалим будет разрушен, что народ Божий будет пленен. Но как это покупка поля вписывается в эту печальную историю? Разве не лучше было на эти деньги устроить последний ужин перед тем, как лишиться всего и отправиться в плен?

В Своем ответном слове Господь упрекает Иеремию в непоследовательности. 

Повторяя слова пророка о том, что невозможного нет, Господь переносит Иеремию в будущее, открывая более дальнюю перспективу:  

«И было слово Господне к Иеремии: вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? Посему так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки Халдеев и в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он возьмет его.., И однако же ныне так говорит Господь, Бог Израилев, об этом городе вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие. Они будут Моим народом, а Я буду им Богом» (26-28,36-38).

Господь призывает Своего пророка видеть не завтрашнее разрушение и пленение, но послезавтрашнее возвращение и восстановление.

В свете этой отдаленной перспективе покупка поля приобретает смысл как выгодное вложение средств и сильное пророческое действие: 

«И будут покупать поля в земле сей, о которой вы говорите: 'это пустыня, без людей и без скота; она отдана в руки Халдеям… ибо возвращу плен их, говорит Господь» (43-44).

Купи себе поле – это приглашение видеть дальше завтрашней беды, чтобы увидеть послезавтрашнее благословение; это призыв смело инвестировать в будущее, помня, что оно принадлежит Богу и Его народу.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no