-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Главное не есть друг друга

Комментариев нет




О, если бы наши беды ограничивались нападениями воинствующих соседей! Увы, нашествия чужих полчищ – это не главная беда. Если в нашем народе еще есть духовная сила и единство, он будет сражаться до последнего, у него всегда есть шанс выстоять и победить. Если мы едины в нашем уповании на Бога, Он будет сражаться за нас. Так что внешние силы не так уж и страшны.


Но если среди нас, среди своих нет мира, если все гниет и рушится изнутри, то вторжение и поражение, нападение и падение – лишь вопрос времени.  

Без веры в Бога, без верности завету с Ним, народ перестает быть народом, фронт распадается, каждый воюет за себя и свои интересы – и не с агрессором, а со своим же ближним, все против всех.


Вот почему пророк Иезекииль вслед за пророчествами против соседей произносит пророчество против безответственных пастырей своего же народа. Они оказываются не менее опасными, чем захватчики. 


«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иез. 34:1-2).


Пастыри не заботились об овцах, пасли себя за счет овец. Теперь они теряют все привилегии и попадают под суд Божий. Они не выполнили свою роль, они показали себя жестокими и жадными. Они разорили стадо и даже не пытались искать и собирать заблудших и брошенных овец. Теперь Господь Сам будет пастырем для больных и слабых, раненных и угнанных, рассеянных и потерянных. 


«Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их» (10-11).


Но отвечать перед Богом будут не только пастыри. Обращая внимание на бедственное положение Своего народа, Господь спрашивает также с овец,разжиревших и буйных, себялюбивых и наглых

Так что вслед за пророчеством против пастырей звучит не менее грозное слово к овцам. 


Оказывается, не только пастыри обижали овец, но и овцы обижали друг друга, сильные – слабых, тучные – тощих. Теперь время ответить и овцам – за то, как они относились друг ко другу. 


«Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Так как вы толкаете боком, и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, — то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою!» (20-22).


Мы привыкли видеть основную беду в ком-то, поэтому овцы рады слышать, что скоро будет суд над внешними врагами и плохими пастырями. Но Божий суд коснется всех, ответить придется каждому. 

Мы все ждем вмешательства Господа, надеясь на чудесное избавление. Но правда заключается в том, что Его внимание будет обращено не только на наших врагов или плохих пастырей. Господь смотрит и на то, как мы относимся друг ко другу. И потому он будет не только спасать, но и судить: 


«Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде» (16).


Божий суд коснется каждого по-своему – с врагов спросят за жестокость, с пастырей за безответственность, с овец – за несправедливость. 

Но это не конец. Божий суд не заканчивается казнью, но открывает власть и заботу нашего Господа как Пастыря душ и народов: 

«И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог, и что вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог» (30-31).


Обличая неверных пастырей и наглых овец, Господь призывает людей быть Его стадом, идти за Ним послушно и мирно. 


Мне на память приходят слова предпасхального наставления от украинского митрополита Владимира (Сабодана): "В пост главное не есть друг друга". Как важно это услышать и пастырям, и овцам!


Господь - наш добрый пастырь. Он спасет от врагов и бед. Он берет все на Себя. Лишь бы мы слушали Его и не ели друг друга. 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no