Закон Моисеев
строг. Нельзя то, нельзя это. Высочайшие стандарты. Жесточайшие наказания.
Почему так? У
фараона тоже было строго, но там стандарты были двойными: фараонам – все, рабам
– ничего.
Здесь же Бог
заповедует иную, цельную жизнь: Я свят – и вы будьте святы.
У фараона за
строгостью стояла жажда беспредельной власти, каждым запретом и наказанием
напоминалось: я – все, вы – ничто.
Здесь же
предлагает иной принцип: Бог свят и учит святости Свой народ.
Требование чистоты
– не то же, что требование власти.
Здесь и власть
чистая, божественная, Божья.
И еще одно важное
отличие: чем «выше» (влиятельнее в масштабе и характере своего служения)
положение человека в израильском обществе, тем выше требования к нему.
Фараонам, его знати и жрецам можно было все. Священникам Божьим почти ничего
нельзя. У них нет даже имени, т.е. нет своей чести и славы, своих интересов и
выгод.
«Они должны быть
святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего» (Левит 21:6).
Священник не
должен отходить от святилища, потому что только там его место. Его жизнь – в
присутствии Божьем и служении Богу.
Быть выше или
быть чище, быть сильнее или святее – вот интересный выбор, актуальный и для
наших дней.
Не удивлюсь, если
Египет покажется привлекательнее Израиля. Но стоит помнить, что при всем блеске
и славе Египта его боги мертвы и злы. Высокие пирамиды молчат.
При всей простоте
и требовательности Бог Израиля чист и свят, жив и благ. Да будет прославлено Его Имя в народах
Комментариев нет
Отправить комментарий