Авторитет Моисея
в народе был непререкаемым. Роптали на Бога, но Моисея почитали, потому что без
него – погибель. Только он может уговорить, умилосердить разгневанного Бога. Только он может
понимать и толковать волю Божью. Только он способен вести по петляющему пути из
Египта в землю обетованную
Но вот возник
ропот из ближнего круга. Мариам и Аарон упрекнули Моисея за жену Ефиоплянку. И это был лишь предлог.
Суть конфликта была в другом – в претензии на доступ к
Богу. Тайной, властью, авторитетом потребовали поделиться.
«Одному ли Моисею
говорил Господь? Не говорил ли Он и нам?» (Числа 12:2), - эти горькие слова ближайших
друзей пошли в народ, производя смуту.
Интересно, что
Моисей себя не защищал, ибо был «кротчайший из всех людей на земле» (12:3),
потому за него вступился Бог.
«Если бывает у
вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не
так с рабом Моим Моисеем… устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в
гадании, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего,
Моисея» (12:6-8).
Видеть образ
Господа, слышать Слово явно, устами к устам – это дано лишь избранным.
Мы не
вправе требовать от Бога доступности и ясности.
Мы должны довольствоваться и
тенью, намеком, отзвуком, следом, пересказом, слухом.
Он не принадлежит нам, мы
принадлежим Ему. И Он всегда говорит каждому достаточно, чтобы жить по Его
воле. А быть Моисеем – исключение, чудное и страшное.
У Аарона и Мариам
была своя жизнь, где было предостаточно откровений и чудес.
Почему бы не быть
довольным и благодарным,
живя своей жизнью,
идя своим путем,
радуясь за тех,
кому и через кого Он открывается больше и ближе?
Комментариев нет
Отправить комментарий