-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Бесконечная история

Комментариев нет


Моисей прощается и оставляет народу последние, важнейшие слова. В этих словах – увещания держаться закона. А также два предсказания: хорошее - народ овладеет землей, но и плохое – Израиль обратится к иным богам и потеряет свою землю.
Бог открыл Моисею всю неоднозначность истории: «Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут» (Втор. 31:20).
Единственное, что может удерживать народ от окончательной погибели и напоминать о Божьей милости и силе – книга закона. Поэтому основная миссия Моисея – передать Божий закон людям, научить ему хотя бы некоторых из народа: «Возьмите книгу сию закона и положите ее одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя; ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою; вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?» (26-27).
Моисей стар, но тверд и трезв. Он видит неисправимый характер народа. Книга закона – рядом, но никто не хочет слушать и выполнять. Предстоит много поражений и потерь, бед и катастроф, прежде чем люди схватятся за книгу закона как за обетование и спасение.
Мы видим, как бесконечно повторяется один и тот же цикл – Бог ведет и дает победу, народ успокаивается от войн, привыкает к сытой жизни, начинает «блудно ходить вслед чужих богов» (16), в результате чего теряет все и уже на пепелище вспоминает о Боге. 
Затем все повторяется – Бог прощает и возвращает, народ оживает, но уже совсем вскоре наглеет и развращается.
Примечательно, что Бог - в начале и в конце этого цикла. Он избавляет и благословляет избранного. А потом Он милует и поднимает кающегося. Между этими двумя точками люди действуют сами, Бога они не вспоминают, обходятся своими силами. И это неуклонно приводит их к поражению.
Казалось бы, Израиль видел многое, пора бы научиться. Но цикл повторяется, длится одна и та же история. Бог дает закон, но люди увлекаются медом.
Почему молоко и мед Божьих благословений незаметно переходят в насыщение и утучнение, блуд и идолопоклонство, преступление и наказание, бедствие и скорби?
Есть ли выход из этой бесконечной истории?
Не должны ли мы любить закон больше, чем молоко и мед?

Не должны ли мы искать Бога больше, чем дарованных Им земель и благ? И что, если утрата земли и мира – последний шанс задуматься о главном?

Комментариев нет

Отправить комментарий

no