Нам стоит подумать о том, какие внешние
образы формируют наше представление о Церкви. Я обнаружил, что мыслю Церковь по
аналогии со школой. Это может быть школа воскресная, или школа высшая. Но это
те же вопросы уроков, экзаменов, учителей, дисциплины, однообразия, контроля и
наказания.
В Евангелиях и Деяниях апостолов мы
находим другой образ – образ застольного общения, образ пира.
Насыщение тысяч, трапезы с мытарями и
блудницами, тайная вечеря или завтрак у костра – это образы и прообразы
небесного пира.
«И когда настал час, Он возлег, и
двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху
прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не
совершится в Царствии Божием” (Св. Евангелие от Луки 22:14-16).
С
тех пор мы живем в ожидании, в предвкушении.
Подумать
только, нас ждет не экзамен и не суд, но пир! Оказаться с Иисусом за столом
намного интереснее, чем оказаться за партой. Здесь есть место не только
назиданию, но и общению; не только пользе, но и удовольствию, радости, веселью.
Здесь мы встречаем других и можем делиться друг с другом, а не есть каждый
свое, как делали коринфяне (1 Кор. 11:21).
Так общался Иисус с учениками, так
общались апостолы, так будет в Царстве.
Когда-то наше скромное застолье перейдет в
пир. Мы уже сейчас приглашены Царем на прием в честь Его Сына (Матф. 22:2-14).
Мы уже избраны и должны ждать жениха в полной готовности (Матф. 25:1-13). Мы
возвещаем смерть Господню, ожидая, что Он придет и печальный ужин преобразится
в вечное торжество (1 Кор. 11:26).
Как изменится наше христианство, если мы
будем думать о нем не в категориях организации, школы, бизнеса, армии,
больницы, тюрьмы, но согласно образу застольного общения?
Комментариев нет
Отправить комментарий