-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

«Он потрясет нас как смоковницу»

Комментариев нет


Перечитывая притчу Христа о бесплодной смоковнице (Луки 13:6-9), я думаю, в первую очередь, о себе и своей жизни. Не о высоте или красоте своего дерева, но о плодах. И с этим - большая печаль.
Недавно услышал о гибели Георгия Великанова, алтарника из Москвы, который погиб под поездом, спасая бездомного. Я подумал, что это редкая история из Москвы, которая касается сердца. На фоне агрессии и темноты поступок Георгия выделяется. И тогда думаешь уже не о стране и нравах, но о себе и своей жизни – как их видит Бог.
Добрая знакомая поделилась цитатой из "Писем к Богу" Георгия Великанова:" Когда Он придет, то потрясет Свою Церковь, как смоковницу, чтобы узнать, есть ли на ней плоды. «Время начаться суду с дома Божия». Поэтому сейчас время покаяния, время, когда мы можем раскрыть душу и впустить туда Свет, чтобы Он безраздельно царил там. Время обелить одежды свои и украсить их цветами маленьких дел любви. Сделаем наши семьи, наши общины маленькими обителями любви".
«А еще знаете, что я тут понял?.. Что Господь принимает любую нашу жертву. Для Него очень, очень драгоценно каждое движение нашего сердца к Нему, каждый акт любви и отдачи, каждый поступок, мысль или слово, в котором проявилась любовь. Для Него это подарок… И не важно, много мы подарим или мало и насколько красивая будет упаковка. Пусть кажется, что просто улыбнуться человеку – это малость, а на самом деле в этом ВСЕ. И Господь не спрашивает с нас – отдавать столько же, сколько отдают святые или те, на чей пример мы опираемся и кому хотели бы (но не можем) подражать. Он смотрит на потенциал каждой души, на ее возможности и силы», – писал он же в 2012 году.
А вот что написала о нем Мария Свешникова: «Георгий Великанов не совершал подвига, не делал ничего необычного. Исходя из принципа христианской любви, он всего лишь исполнил еще один закон, написанный в главной для каждого христианина книге — Евангелии — "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоанн, 15.13). Сообразуясь с прямым смыслом этих слов, Гоша и поступил. Разве в таком случае его поступок — подвиг? А вопрос об обычном христианстве у меня к себе совсем простой: смогу ли я поступить также, если придется? За девять дней я так и не нашла ответа. Или не нашла в себе сил ответить. Только одно поняла: может потому жизнь и смерть Гоши Великанова так потрясли верующих и неверующих, что они увидели наконец того самого обычного христианина, которого все всегда мечтают встретить, а мы, христиане, надеемся, что этот образ когда-то отразится и в нас. Ведь образ наш — это отражение Христа. Но вот проблема — я знаю всего одного человека, о ком могу сказать наверняка, что он всегда готов поступить как Георгий Великанов. Неутешительный итог».
Смерть Георгия была плодом. В том числе для меня. Я могу задуматься о своей пустоте, своем бесплодии, своей неблагодарности Богу.
Он трясет меня как смоковницу, ожидая хотя бы малых дел. Из года в год продлевает срок. Долготерпит, милует.
А разве мне самому не хочется плодов? А разве меня самого не мучает мое же бесплодие?

Разве я не жду как Авраам? 
Разве не смеюсь над собой как Сара? И не я ли причина своей собственной пустоты? 
В то время как я долгие годы жду чуда от Бога, Он все это время ждет от меня зрелости, благодарности, решительности и плода. Не великого подвига, а хотя бы малого добра. Хотя бы движения доброго.  Хотя бы мысли о том.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no