-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Враг народа

Комментариев нет



Ветхозаветные пророчества – настоящее откровение для тех, кто хочет понять ход истории и дух своего времени.
Так пророк Исаия говорит не только о своем времени, он говорит об истории человечества. Поэтому в его словах есть и элемент злободневности, и туман далеких дней, и картины вечного Царства.
Вавилон становится символом всей цивилизации. Это главное, самое страшное и гордое имя человеческой империи. Но есть и другие. В 14 главе Господь предрекает гибель Вавилона: «истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука» (14:22), но уже в последующих стихах Он определяет «сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих» (14:24), а затем предрекает гибель Филистимлян: «Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет осталого в полчищах их» (14:31). Разные народы, разные имена, но одна и та же история – возгордившиеся цари и царства погибают.
На фоне этих бесконечных войн и взаимных истреблений Господь простит и утвердит Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его (14:32).
Если мы присмотримся внимательнее, то увидим, что в судьбах всех этих народов есть нечто большее, чем произвол «суверенного» Бога. Здесь очевидна простая закономерность.
Гордые (желающие царствовать вместо Бога) – погибают, бедные (исповедующие веру в Божье Царство) находят прибежище.
Настоящий враг народа – это гордость, националистическая или имперская, богоборческая или религиозная, всякая разная.
Более того, гордость как возвышение человека против других людей и против Бога, - это антихристово качество, печать зла, смертоносное проклятие.
В каждом царстве, желающем господствовать над Божьим народом и оспорить Божий план истории, мы должны видеть выражение темной воли, падших сил.
Не случайно пророк делает незаметный переход от истории царя Вавилонского к истории «сына зари», «попиравшего народы» и претендовавшего на место Всевышнего.

«Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?» Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: вовеки не помянется племя злодеев (14:9-20).

О ком говорит Исаия? О царе Вавилонском? Или о темном ангеле? О том и другом.
Пророк не путается. Напротив, он видит и показывает нам прямую связь между гордостью земных царей и мятежом против Бога. В амбициях великих царей и царств есть нечто большее, чем желание богатства и власти. На каком-то уровне богатства и власти возникает новое желание, страшное искушение – быть не только выше других царей, но быть выше Самого Бога. С этим желанием в сердца царей и их подданых проникает темный, богоборческий дух.
Поддаваясь этому обольщению «взойти на небо, вознести престол, сесть в сонме богом», царь и его народ вверяют свою судьбу темным силам.
Враг народа – это злой дух гордости, дьявольский, обольтительный и губительный. 
Этот дух может дать временный успех, победы и достижения. Но в конечной схватке с Богом он обречен на поражение. Беда в том, что Бог наказывает не только гордых царей, но и их царства, их народы. 
Всякий царь, желающий попирать соседей и сесть выше Бога, губит своей собственный народ. Вот почему гордый царь – враг своего народа, «он разорил землю свою, убил народ свой». Он будет низвержен в ад, как «сын зари», как царь Вавилонский. Но за него будут отвечать его дети и внуки.
Если мы видим гордыню своего царя и народа, если мы видим в них предельную озабоченность "величием", все более высокие претензии на особую духовную власть и роль в истории, мы просто обязаны напомнить им о судьбе «сына зари». Если мы любим свой народ, мы должны набраться смелости и сказать своему царю: не будь врагом народа, не губи всех нас, не спорь с Богом. Лучше быть «бедным из народа Его» и «найти убежище на Сионе», чем попирать народы и низвергнуться в ад.  

Комментариев нет

Отправить комментарий

no