-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Когда пророк не может быть «патриотом»?

Комментариев нет

Фрагмент картины Рембрандта "Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима" (1630)

***

Пророки любят свой народ и служат ему тем, что передают Божье Слово – предупреждение о беде, обетование лучшего будущего, напоминание о забытых заповедях и нарушенном завете, заверение в вечной и безусловной любви Бога к людям.  

Пророк может служить своему народу лишь в той мере, в какой служит Богу и остается Ему верным.

Если пророк захочет помочь своему народу ценой того, что будет закрывать глаза на его преступления, прикрывать или приукрашивать настоящее положение дел, редактировать Божьи Слова с целью придать им больше «позитива», все это доброе желание закончится гибелью.

Тот, кто не может быть верным Богу в исполнении Его поручений и передаче Его Слова, ничем не может послужить людям, кроме как сладкой ложью и пустыми словами. 

Значит ли это, что пророк рискует оказаться вестником плохих новостей? Да. Обличая пороки своего народа, открывая глаза на бедственное положение, передавая гнев и ревность Бога, пророк будет выглядеть предателем, пораженцем, пособником врагов. Это та цена, которую пророк вынужден платить за свое изначальное решение «жить не по лжи» и говорить Божью правду и больше ничего. 

В то время как каждый народ стремится любой ценой стать «снова великим», пророк должен напоминать о том, что желание «величия» губительно, что гораздо важнее быть Божьим народом – малым или великим, но Божьим. 

Об этом говорится в притче о двух корзинах со смоквами: 

«И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: смоквы, смоквы хорошие--весьма хороши, а худые--весьма худы, так что их нельзя есть, потому что они очень нехороши. И было ко мне слово Господне: так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим. А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности [их], так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их» (Иер. 24:3-10).

Иеремия должен был передать Божье Слово, которое было бы трудно назвать доброй вестью: для духовного возрождения народа необходима настоящая национальная катастрофа.

Лучше будет тем, которые пойдут в плен, и там, в чужой земле, в тех неимоверно сложных и унизительных обстоятельствах, смирятся и обратятся к Богу, чтобы снова быть Его народом, принадлежать Ему, служить Ему.

Хуже будет тем, которые останутся на своей земле и будут претендовать на «независимость» и «величие», сопротивляясь Богу и Его воле. 

Наблюдая за тем, как Гитлер готовится к большой войне и как церковь становится его активным соучастником в этой самоубийственной авантюре, Дитрих Бонхеффер высказал непопулярную мысль: «Немецким христианам предстоит сделать непростой выбор: или желать поражения своей стране, чтобы вся христианская цивилизация могла выжить, или желать победы своей стране и поражения всей цивилизации». И после этого он добавил: «Я знаю, чего я хотел бы. Но я не могу сделать этот выбор на безопасном расстоянии». В те дни он находился в США и прекрасно понимал, что наш выбор становится моральным и духовным лишь тогда, когда он совершается изнутри жизненной ситуации, когда мы готовы пережить на себе его последствия и нести ответственность за других, кому мы что-либо подсказываем или проповедуем. 

Мне очень интересно, что на самом деле – не для прессы, церковных протоколов или пустопорожних социальных медиа – сказали бы по этому поводу лидеры современных церквей в США и России, исполненные гордости за своих вождей и их популистские программы сделать свои нации «снова великими», заставить соседей и весь мир уважать их и бояться.

Должны ли мы быть такими «патриотами»? Должны ли мы говорить и петь сладкую ложь о «величии», удовлетворяя царей и вождей, приближая всеобщую гибель? Или же должны напоминать о Боге, Который хочет, чтобы «люди знали Его, что ОнГосподь, и были Его народом, а Он был их Богом; чтобы обратились к Нему всем сердцем своим» (7)?

Пророк не может быть патриотом, когда ему открыто, что только поражение и плен могут сокрушить национальную гордость и обратить ожесточенные сердца людей к Богу.


author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no