-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Возвышение царя и надежда народа

Комментариев нет




Слова пророка Иеремии уже закончились (Иер. 51:64), но история продолжается. 

Последняя глава книги напоминает то, что уже известно из 4 Книги Царств (24-25).

Мы вновь читаем о последних дня Иудейского царства и причинах его гибели: 


«Гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего; и Седекия отложился от царя Вавилонского (51:3).


Конфликт Седекии с Навуходоносором был продолжением конфликта с Богом. Тот, кто противится Богу, не будет надежным ни в чем, ни в каких соглашениях. Такой человек будет идти самоубийственным путем до самого конца, разрушая и царство, и жизнь детей, и себя самого. 

Седекия отложился от Господа, а затем и от царя Вавилонского. Он делал неугодное и злое в очах Господних (4 Царств 24:19, Иер.52:2). Он делал неугодное и в очах царя Вавилонского. Он делал угодное лишь себе. За это лишился всего. 


Эта история - не только о мятежном и злом царе, эта история – о целом народе, который сам стал причиной собственных бед.


Послание пророка Иеремии было простым для понимания и сложным для принятия: покоритесь царю Вавилонскому, и в этом покоритесь Богу, чтобы научиться за годы плена жить спокойной жизнью веры и верности, а не гордости и противления, упрямства и мятежа. 





Поэтому в конце книги, уже после печального описания разрушения и разграбления Иерусалима, пленения и массовых убийств, мы находим более светлую картину возвышения Иоакима (Иехонии): 


«В тридцать седьмой год после переселения Иоакима, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать пятый день месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год царствования своего, возвысил Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из темничного дома. И беседовал с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда у него обедал во все дни жизни своей. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя изо дня в день до дня смерти его, во все дни жизни его» (Иер. 52:31-34).

 

Эти же события описаны в 4 Царств 25:27-30 с той разницей, что царь назван Иехонией. 

 

Эта перемена в отношении к пленнику, который не выходил из тюрьму 37 лет, не может не обнадеживать. В конце книги мы видим свет. 


Можно представить, как радовались рассеянные и униженные дети Иерусалима, когда главный пленник был признан царем, получил свой престол, место за столом и достойное содержание. Они видели в этих добрых переменах начало того освобождения и возвращения домой, о котором пророчествовал Иеремия. Пророчество сбывалось. Не так быстро, как хотелось бы людям, но сбывалось. 


Долгие годы плена – это еще не конец. Бог не оставил Свой народ. Все Его слова исполнятся. Но что это значит для нас, какими должны быть мы, какая перемена должна произойти в нас, чтобы мы увидели свет и вышли на свободу? 


Можно гадать, что изменилось в царе Вавилонскому, почему он выпустил Иоакима (Иехонию). Но интереснее другое: что изменилось в пленном царе Иудейском? 


Что изменилось в нас после всех наших бед, что мы обещаем изменить в себе, в своем отношении к Богу? С этим вопросом пророк Иеремия оставляет нас наедине, и никто кроме нас здесь ответить не может.  

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no