no
4/Вера/slider

Церковь и нации в свете Божьего Царства

Комментариев нет

Бог не стирает национальные различия, но позволяет им занять соответствующее место в богатой мозаике истории спасения и становлении Божьего Царства. 
Почему мы как христиане должны ценить своеобразие и разнообразие? Почему нас не может устроить «реальная политика», в которой сильная нация угнетает соседей и стремится стать империй? Если мы принадлежим к сильной нации, то почему мы должны думать о слабых? Если нас больше, почему мы должны делиться правами с меньшими? Я отдаю дань уважения греко-римской традиции, но учитывая последовательность эпох, считаю, что ответы на эти вопросы мы должны искать в христианских истинах, распознавая в них некие универсальные принципы. Поэтому возникает естественный вопрос: где во всем этом пестром и отнюдь не мирном плюрализме библейско-богословская перспектива?
Я вижу ее главным образом в эсхатологической картине Божьего Царства, в котором соберутся все племена и народы, соберутся так, что не растворятся, не потеряют себя, но принесут с собой нечто особенное (Откр. 5:9, 21:24). «Сокровища царей», «блеск и богатство народов» стекутся туда, в столицу Божьего Царства.
Лишь Бог назван Царем царей. Лишь Он может объединить под Своей верховной властью все другие государства и народы. В этом смысле титул императора действительно божественный. И всякий земной царь, претендующий на такой титул, несет с себе дух антихриста. Дух антихриста проявляется не столько в особой жестокости и в насильственном объединении, сколько в религиозном или квазирелигиозном обосновании такого объединения. Напротив, Бог, созидая Свое Царство, не унижает и не уничтожает национальные различия. 
Как христиане, мы должны видеть в событии Пятидесятницы рождение невиданной ранее глобальной общности. Внутри этой общности сохраняются различия (языки и народы), но они примиряются в одном Духе. 
«Они увидели нечто напоминающее языки пламени, эти языки, разделившись, сошли на каждого из них. Все исполнились Святого Духа и заговорили на разных языках – так, как им было дано Духом». В то время в Иерусалиме находились благочестивые иудеи со всех концов света, из самых разных народов, и на шум этот собралась большая толпа. Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках их стран (Деян. 2:3-6). 
Пламя разделилось на языки. Ученики разделились по языкам. Не было главных и второстепенных, титульных и маргинальных. Каждый язык и каждый народ были представлены и уважены. Но говорили они об одном и том же, пребывали в одном и том же Духе.
Чужестранцы удивлялись тому, что Слово Бога, «проповедь о великих деяниях Бога» выражается в языковой полифонии: «Мы слышим, как они говорят о великих деяниях Бога на наших языках… Что бы это значило?» (2:11-12). Это значило не меньше, чем рождение нового народа, вместившего в себя все другие этнические, языковые, культурные, политические различия. 
Тем не менее, вслед за благочестивыми иудеями мы повторяем и должны повторять тот же вопрос: «Что бы это значило?». Что бы это значило – слышать Слово Бога на разных языках в одно и то же время? Что бы это значило – видеть странное собрание столь разных людей, объединенных Духом? Что бы это значило для наших последующих отношений между объединенными и в то же время разными? Что бы это значило для нашего понимания Бога и Его плана для всех народов? 
Никогда прежде такого не было и никогда больше не будет. Империи выделяют один язык и народ, остальных подчиняют. Только Бог может знать и любить все языки и народы. Только Его ученики способны видеть историю в свете Пятидесятницы. Только в свете Пятидесятницы открывается эсхатологическая перспектива всеохватного и мирного Божьего Царства, в котором каждый каждой свой: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане» (Еф 2, 19).
В день Пятидесятницы апостолы обратились ко всем народам, передавая им Благую Весть на соответствующем языке. В Царстве Божьем соберутся те избранные из всех народов, которые приняли послание, отправленное в день Пятидесятницы. Мы все еще живем между полыхающей Пятидесятницей и торжественным явлением Царства. Поэтому разные языки должны звучать громко и мирно, чтобы все народы могли слышать Благую Весть, чтобы наступающее Царство наполнялось людьми и народами, новыми лицами и голосами.
Следовательно, мы должны исповедовать особый Божий промысел для каждого народа и Церкви в каждом народе. Стоит задать себе вопрос: как эта перспектива раскрывается и воплощается в позиции евангельских церквей? 
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no