-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Я скоро приду. Я – светлая утренняя звезда

Комментариев нет


Последние стихи последней главы последней книги Библии нагнетают атмосферу ожидания. «Я иду» - предупреждает Господь Бог: «надлежит вскоре свершиться»; «скоро приду»; «время уже близко»; «вот, Я скоро приду»; «да, Я скоро приду».
Слова «Я скоро приду» внушают страх. Сам Бог! И кто я перед Ним? Стыжусь и боюсь своей недостойности. Боюсь суда Его глаз. Боюсь Его опаляющей святости и ослепляющей славы.
«Я иду». Это главное сообщение всей книги. Что это значит для нас, к чему обязывает и призывает? Стихи 7-21 отвечают на эти вопросы: cоблюдать слова Книги; преклониться пред Богом; не запечатывать слова; творить добро; оставаться святым; омывать одежды (соблюдать заповеди); звать: «приходи!»; черпать воду жизни даром; не прибавлять и не отнимать; пребывать в благодати Господа Иисуса Христа.
И все же этот тревожный и обязывающий характер текста кажется невыносимым – по серьезности, требовательности, личной направленности.
Полнота иоанновой вести в том, что предупреждение “Я иду” дополняется самооткровением: «Я – светлая утренняя звезда», которое дает надежду разгорающегося нового дня. В таком сочетании «Я иду» приобретает не только грозное, но и радостное звучание.
Ангел приказывает хранить книгу открытой, не запечатывать, не скрывать, не замалчивать ее послания: «Не запечатывай пророческие слова этой книги! Ведь время уже близко» (ст. 10).
При этом книга не открывает никакой экзотической информации, лишь напоминает о господстве Бога в истории, человеческой ответственности и скором времени суда.: «Пусть дурной человек продолжает делать дурное, пусть мерзавец творит своим мерзости, пусть добрый творит добро, и тот, кто свят, пусть остается свят. Вот, Я скоро приду! И плата Моя со Мною, чтобы заплатить каждому по делам его» (ст. 11-12).
Интересно разночтение в разных переводах 14 стиха: если большинство переводом говорят о счастье войти в небесный город тем, «кто омывает свои одежды», то в поздних рукописях и некоторых переводах право имеют те «кто исполняет Его заповеди».
Первый вариант дает шанс большему числу людей. Второй слишком строг. Мало кто исполняет заповеди, не нарушая хотя бы единой. И если бы не милость Божья, не омытые одежды, не очищение Его кровью, вход был бы закрыт почти для всех, для меня точно.
Интересен список тех, кто оказался вне города блаженных: «псы, колдуны, развратники, убийцы, идолопоклонники и все, кто любит ложь и творит ее» (ст. 15). Всех богоборцев объединяет ложь. Они гибнут не от своих грехов, но из-за лжи, которая дает им самоуверенность, чувство безнаказанности, оправдание проступков. Они не хотят омыть одежды, потому что считают себя чистыми или свою грязь считают достойной.
При этом звучит призыв: «приходи, бери даром»! Каждый слышащий этот призыв должен передать его дальше. «Кто жаждет, пусть приходит! И кто хочет, пусть берет воду жизни даром!» (ст. 17). Спасение остается доступным, но маловостребованным.
Самая опасная разновидность лжи – не обеление греха, но искажение истины. Об этом звучит строжайшее предупреждение: «Я предупреждаю каждого, кто слышит пророческие слова этой книги: если кто прибавит к ним, тому и Бог прибавит напастей, описанных в этой книге; и если кто отнимет что- нибудь из этой пророческой книги, у того и Бог отнимет его долю от дерева жизни и от Святого Города, описанных в этой книге» (ст. 18-19).
Иисус говорит о Своем скором пришествии серьезно и строго, но в ответ ожидает не страха, а радостного, приветливого настроения. «Тот, кто свидетельствует об этом, говорит: «Да, Я скоро приду!». Да будет так, приходи, Господь Иисус!» (ст. 20).
Ответить: «да будет так, приходи!». Можно только тогда, когда радости больше, чем страха. Когда ждешь начала вечного дня, а не «конца света». Этот возглас вырывается из груди естественно, без принуждения. Потому что душа ждет встречи. Кому-то - суд, кого-то очень жаль, но мы ждем встречи с Богом. Встречи не чужих, но родных, близких, любимых.
Последняя книга закрывается благодатью. «Благодать Господа Иисуса да будет со всеми!» (ст. 21). Страшные картины и грозные пророчества завершаются добрыми словами. Если последним словом Божьего Откровения является благодать, то наши попытки сгустить темные краски и нагнать парализующий ужас, дописать и закончить в миноре подлежат проклятию (ст. 18). Еще более страшному наказанию будет подвергнут тот, кто попытается убрать слова о благодати, лишить христианство благодатности (ст. 19).
Право на последнее слово принадлежит только Тому, Кто может сказать о Себе: «Я – Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец» (ст. 13), «Я – Корень и Побег Давида, Я - светлая утренняя звезда» (ст. 16).
Он дал начало всему и Он же подводит итог. И Его итогом является новый, вечный день, день нового творения.
Читая эти слова, мы вспоминаем первую книгу Библии: «Настал вечер, настало утро – первый день» (Быт. 1:3). Утром творение выглядит завершенным и готовым к торжественному началу, утром все только начинается.
Поэтому утренняя звезда символизирует власть над будущим, обетование вечного дня, Свет Христов. «А победителю, который до конца исполняет все, что Я велю, Я дам власть над народами, как Я Сам получил ее от Моего Отца. Он будет пасти их железным жезлом – как из глины горшки, разобьет на куски их! И Я дам ему утреннюю звезду» (Откр. 2:26-28).
Утренняя заря указывает на Христа как Владыку нескончаемого торжествующего Дня, прологом которого была вся мировая история. “Это Мой Сын, Мой любимый, в Нем Моя отрада”. И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали, когда были с Ним на святой горе. Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков. Вы поступаете правильно, если будете относиться к ним, как к светильнику, что горит в потемках, пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда” (2 Пет. 1:17-19).
Царь возвращается, Звезда восходит. А все что было раньше – вечерние сумерки. Об этой волнующей вести проникновенно писал о. Павел Флоренский: «С вечера, начинает историю мира Священная Летопись. Кончается же эта история, в Апокалипсисе, разрушением и гибелью мира и новым творением. Опять Древо жизни посреди Нового Эдема — Иерусалима Горнего. Опять радость и ликование. Опять нет скорби и плача. Опять нет смерти. Опять брачная пиршественность. Но это уже не вечер, а утро наступающего вечного Света. Не есть ли история мира, во мраке греховном протекающая, — одна лишь ночь, один лишь страшный сон, растягивающийся в века, — ночь между тем, полным грустной тайны, вечером, и этим, трепещущим и ликующим утром? И кончина мировая — не рождение ли Земли в новую жизнь при Звезде Утренней?. И концы сливаются. Ночь вселенной воспринимается как не-сущая. Утро нового мира продолжает тот, первозданный вечер: «и бысть вечер, и бысть утро, день первый». «Утро» и «вечер», ночи же будто и не бывало».
Скорое возвращение Христа несет с собой не столько конец мира старого, сколько начало мира нового, не столько суд, сколько избавление и радость. А еще – ободрение и вдохновение для тех христиан, которые своим свидетельством, делом веры и трудом любви воплощают Царство Божье здесь и сейчас, предваряя его скорое полное торжество.

Первая публикация: gazeta.mirt.ru

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no