Наблюдая за гибелью древнего Иудейского царства, мы должны видеть в этой истории не столько обреченность или предопределенность, сколько выбор людей, их упорство в грехе.
В конце этой печальной истории хронист выводит моральный урок, в котором мы ясно видим благость Божью и самоубийственное упорство людей: «Все начальствующие над священниками и над народом много грешили… и посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих с раннего утра, потому что Он жалел народ Свой и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения» (2 Пар. 36:14-17).
Бог давал шансы даже самым отпетым грешникам. И Бог щедро благословлял тех, кто делал хотя бы шаг в Его сторону.
Иосия был последним достойным царем, великим реформатором. Он использовал все возможности для того, чтобы обратить свой народ к Богу отцов.
Он искал Божьего слова, искал в Божьем слове спасение и надежду.
Он искал Божьего слова, искал в Божьем слове спасение и надежду.
Он полюбил Книгу Закона и с готовностью внимал пророкам.
Он и сам стал пророком, потому что лично читал книгу завета народу и увещал всех следовать уставам Господним.
Он и сам стал пророком, потому что лично читал книгу завета народу и увещал всех следовать уставам Господним.
Тот, кто ищет слова Божьего, будет внимателен к Божьим посланникам и пророкам. Иосия был таким.
Он слушал всех своих добрых советников и всех пророков, кто бы они не были и что бы они не говорили. Он слушал даже пророчицу Олдану, чьи корни, согласно преданию, уходят к легендарной Раав (2 Пар. 24:22), и принял ее грозное пророчество со всей серьезностью.
Он слушал всех своих добрых советников и всех пророков, кто бы они не были и что бы они не говорили. Он слушал даже пророчицу Олдану, чьи корни, согласно преданию, уходят к легендарной Раав (2 Пар. 24:22), и принял ее грозное пророчество со всей серьезностью.
Но однажды он не смог распознать Божьего посланника и это погубило и его самого, и его царство.
Оказывается, Божьим пророком может быть не только таинственная Олдана или совсем молодой Иеремия. Пророческое слово может нести даже враг, египетский фараон Нехао.
Фараон спешит на другую войну и просит Иосию отойти в сторону, дать дорогу: «Не против тебя иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мной, чтоб Он не погубил тебя» (2 Пар. 35:21).
Но Иосия «не отстранился и не послушал слов Нехао от лица Божия». Благочестивый царь не понял и не принял слова Божьего из уст фараона. На той чужой войне Иосия погиб, а с ним погибла надежда Иуды.
Иногда Бог говорит через наших врагов, которые, если прислушаться и послушаться, могут оказаться вовсе не врагами.
Если мы готовы слушать Бога, то придется научиться видеть и слышать Его посланников везде и всегда, «с раннего утра».
Если мы готовы слушать Бога, то придется научиться видеть и слышать Его посланников везде и всегда, «с раннего утра».
Пророки есть только от Бога. Дух пророчества это Дух Христа, святой Дух. Без него не может быть пророчества.Есть ещё здравомыслие и мудрость в человеческих поступках , а так же прорицание. Последнее от змеиного духа. Сегодня наступило время, когда нужно быть готовыми узнавать Пророков. Многие уже на земле.
ОтветитьУдалить