-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Почему Ездру называли вторым Моисеем?

Комментариев нет


Христиане знают Ездру как автора одной, далеко не главной библейской книги. Но в иудейской традиции он занимает важное место, настолько важное, что его называли вторым Моисеем. Я уверен, что он заслуживает большего внимания и сегодня, когда людям веры угрожает утрата идентичности, когда нужно восстановить надежные основания, на которых можно строить храм и общество, общину и страну.
В то время как Зоровавель строил храм, Ездра «строил» народ. Каждый из них совершал свой труд. Второй храм называли «храмом Зоровавеля». А Ездру – «вторым Моисеем».
Как мы помним, Моисей вывел Израиль из Египта и дал ему закон Божий. Подобным образом Ездра вывел народ из Вавилона, восстановил закон Божий в заброшенном Иерусалиме, обратил народ к вере. Он же заботился о хранении священных писаний, и тем самым сыграл особую роль в формировании библейского канона.
Согласно одноименной книге, «Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь, Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его была над ним» (Ездра 7:6).
Здесь есть прямая ссылка на первого Моисея. Ездра прекрасно знал закон Моисея и продолжал дело Моисея – учил народ вере, учил быть народом особенным, избранным. Но здесь же мы встречаем отличие. Если фараон противился исходу, то царь Артаксеркс сам «дал все» и отправил пленников назад в Иерусалим.
В своем царском письме «Артаксеркс, царь царей» обращается к Ездре как «священнику, учителю закона Бога небесного совершенному» и отправляет его во второй исход: «От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою» (Ездра 7:12,13).
В истории Ездры нет споров с царем и нет десяти казней. Напротив, есть всякое содействие со стороны имперской власти «царя царей»: «Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою — всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите» (Ездра 7:25).
Очевидно, царь понял, что основная угроза исходит не от тех, кто чтит единого Бога, но от тех, то не чтит ни Бога, ни царя. И он понял особую роль Ездры – учить тех, кто не знает Бога, а потом не знает и закон.
Без Ездры не было бы возрождения. Даже если бы и построили второй храм, то без второго Моисея, без закона и веры, храм был бы пустым.
Сегодня все мы мечтаем о восстановлении храма. Мы мечтаем о том, чтобы слава Божия наполнила храм и всю землю. Но не должны ли мы сначала восстановить закон Божий и наше послушание ему? Об этом напоминал Ездра. Об этом говорил Христос. Нас не спасет новый исход. Нас не изменит новый храм. Мы не можем войти в землю обетованную с нашими старыми привычками. Мы не можем войти в храм с ожесточенными сердцами.
Нам нужны Зоровавели – чтобы строить. И нам нужны Ездры – чтобы учить. У нас есть строители, хотя хороших совсем немного. Но у нас почти нет книжников! Каждый маленький «ездра» - на вес золота.
До того, как будет построен храм, мы должны покориться Богу и Его закону, обновить свою веру и верность. Иначе нет смысла строить храм и восстанавливать столицу. Иначе нет смысла даже выходить из Вавилона.
Без Бога, без Его присутствия, без Его Славы, Иерусалим – никак не лучше Вавилона, а наш храм – не лучше их храмов. Тогда наш народ ничуть не отличается от прочих, даже превосходит в непокорности, упрямстве, идолопоклонстве.
Верно сказал первый Моисей: «Если Ты не пойдешь с нами, то и не выводи нас отсюда» (Книга Исход 33:15).
Служение Моисея продолжается – через Ездру и его потомков. Мы должны слышать их слова, Божье слово в их словах.   

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no