-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Духовность и миссия на рабочем месте: новые миссионерские инициативы из Еврази

Комментариев нет


За последние годы одним из наиболее заметных миссионерских трендов в постсоветском пространстве стала «миссия в профессии», т.е. миссия христиан в профессиональных сообществах. В 2010 году с этой инициативой выступила «МиссияЕвразия». Несколько позже подобные инициативы стали развивать Институт Ходос (Санкт-Петербург) и Евроазиатская богословская семинария (Москва). Эти три основных партнера специализировались на разных задачах: Миссия – на мобилизации церкви и молодых христиан для миссии в профессии, Ходос – на исследованиях и консультациях отдельных лидеров, Семинария – на дополнительном обучении. В результате их совместных усилий и активной издательской работы идея «миссия в профессии» получила развитие и признание в качестве наиболее актуального миссионерского тренда.  Не будучи кадровыми миссиологами, идейные вдохновители этого движения (в частности Денис Гореньков, Александр Негров и Михаил Дубровский) внесли значительный вклад в миссиологическую разработку этого направления  и развитие «идей всеобщего священства». Возможно, это был наиболее значительный евразийский богословский вклад к 500-летнему юбилею Реформации.
При этом остаются вопросы о том, как дальнейшее развитие этой миссионерской инициативы будет согласовываться с трендами в развитии евангельских церквей, а также как собственно миссионерская активность будет коррелировать с духовностью. На мой взгляд, очень символическим является рукоположение Дениса Горенькова (лидер служение «миссия в профессии» в МЕ) на служение благовестника, совершенное лидерами украинского союза баптистов. Под его руководством форумы «миссия в профессии» прошли в Молдове, Украине, Беларуси, России, Кыргызстане и Грузии. Это говорит о признании со стороны церквей и о желании церквей использовать эту миссионерскую возможность. 

Но речь идет о гораздо большем – о таком расширении и переосмыслении миссионерских территорий, когда профессиональная среда уже не только объект миссии, но и контекст, в котором можно жить и развивать христианскую духовность. Очевидно, что на этих территориях будут возникать новые форматы церковности. Тем самым, миссионерские инициативы стимулируют самостоятельное движение в этой среде, в надежде, что оно будет принимать позитивные творческие формы.  Сможет ли это сообщество найти поддержку в церкви? Как эти профессиональные христианские сообщества могут самоорганизоваться профессионально и церковно? Сможет ли церковь использовать этот потенциал? Или же это будет размытием границ церкви и угрозой для ее «канонических территорий»? Очевидно, что эти миссионерские инициативы нуждаются в целостном богословском осмыслении и широкой дискуссии с участием церковных служителей.
Не меньше вопросов вызывает напряжение между темой духовности и акцентов на миссии в этой сфере. Какие формах возможна духовность на рабочем месте, чтобы она не была «слишком религиозной» и тем самым оскорбительной для других? Как миссия может быть эффективной и в то же время не агрессивной и не навязчивой? В какие формах возможно индивидуальное свидетельство в профессиональной среде? Как возможно коллективное христианское свидетельство в профессиональной сфере? Как христианская духовность может проявляться на рабочем месте и как она может служить делу миссии? Могут ли эти новые миссионерские инициативы стать двигателями новой реформации в направлении к целостной духовности и целостной миссии?
В конце концов, насколько активная миссия способствует росту в духовности, а насколько препятствует ему? Как показывают исследования, проведенные Скотом Фридрихом и МЕ, между миссионерской активностью и духовным ростом нередко обнаруживается обратная связь (см. Школа без стен: новые ресурсы для подготовки лидеров. – Киев, 2018. - С. 6-11)
И здесь есть два возможных объяснения: во-первых, наше понимание духовности и миссии нуждается в корректировке; во-вторых, духовность и миссия должны быть частью целостной христианской жизни, в которой vita activa and vita contеmplativa дополняются и усиливаются, пусть даже и ценой творческого напряжения.


Без внимания к духовности миссионерская активность на рабочем месте рискует остаться еще одной попыткой изменить мир, без того, чтобы начать с себя, с обновления христианской идентичности и миссиональной церковности.  

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no