В то время как евангельские верующие отчаянно спорят и ссорятся по поводу пандемии, чипов, либералов и мировых заговоров, меня беспокоит вовсе не то, о чем они говорят, но то, что и как они говорят.
Иными словами, меня беспокоит то, что происходит с самими евангельскими верующими.
Перечислю лишь некоторое:
- Уязвимость перед слухами и сенсациями, провокациями и манипуляциями
- Повальное увлечение социальными медиа
- Недоверие к науке и специалистам, врачам и компьютерщикам, ненависть к семинариям и университетам
- Неспособность читать серьезную литературу, зависимость от информационного и интеллектуального фастфуда
- Герменевтика страха, ненависти и мстительности
- Чтение Библии в свете конспирологий
- Готовность спорить по любому вопросу – от тонкостей медицины до политических вопросов (Каждая кухарка может управлять государством? -
Не только кухарка и не только государством!)
- Подозрительность к профессиональным богословам и полный хаос в собственном домашнем или колхозном богословии
- Страх потерять место в будущем, попытки сохранить status quo любой ценой, защитить образ мира, в котором «моральное большинство» еще может командовать с позиций силы
- Безразличие к бедам и нуждам других людей и стран, раздражение и злость на всякого другого (мигранта, непохожего, инакомыслящего, читателя серьезных книг и журналов)
- Отсутствие спокойных, предметных, глубоких дискуссий
- Глубокое разделение и отчуждение среди христиан - не по богословским или церковным вопросам, но по злободневным общественным темам
Исходя из этого, у меня возникает несколько вопросов:
Как нервные, раздраженные, обозленные, зависимые от информационного мусора христиане могут проповедовать Евангелие?
Не говорит ли наша нервозность, раздражительность, злость, зависимость от информационного мусора о том, что мы так и не поняли саму суть Евангелия, природу Божьего Царства?
Не лучше ли тем, кто не понял суть Евангелия, перестать пытаться его проповедовать?
Не лучше ли тем, кто пытается учить «чужому Евангелию», задуматься о своей собственной участи?
Не может ли быть так, что в наши дни Бог в очередной раз просеивает Свой народ, отбраковывая целые движения и конфессии и при этом отбирая святой и послушный остаток для дальнейшего служения?
Разве наше "влиятельное христианство" не похоже на соль, потерявшую силу? Разве оно кому-то еще нужно?
Думая об этих вопросах, я вспоминаю слова Христа:
«Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!» (Матф. 11:28-30 в переводе Радостная Весть).
Эти слова применимы не только к «миру», но и к церкви, к людям религиозным.
Мы мучаем себя и других ненужными домыслами и надуманными проблемами, вместо того чтобы снять чужое ярмо и надеть ярмо Божьих заповедей, научиться им и успокоиться, радоваться их простоте и легкости.
Как говорил Григорий Сковорода, «Благодарение всеблаженному Богу, что нужное сделал нетрудным, а трудное ненужным!».
Во Христе Бог открыл и дал нам все нужное для жизни и благочестия (2 Петра 1:3).
Никакие сенсации и спекуляции не могут добавить ничего важного в то, что мы уже знаем из Его закона.
«Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29)
Мы знаем Его закон, мы знаем, как нам жить:
«О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михей 6:8).
В чем же тогда наша проблема?
Комментариев нет
Отправить комментарий