Изображение: Рембрант. Пир Валтасара
Бог судит Свой народ в первую очередь. Но затем – и все другие народы, в том числе великие империи. Своими судами Бог напоминает о Своей верховной власти всем тем, кто поверил в себя и своих идолов.
В то время Вавилон казался несокрушимым, но пророк Иеремия видел его скорый конец:
«Возвестите и разгласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите: 'Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены' (Иер. 50:2).
Библейский Вавилон – больше, чем одна из империй. Это символ всего земного порядка, всего языческого мира. Этот мир смеялся над малым и слабым Израилем, злорадствовал над его бедами, притеснял его рассеянных детей. Хуже всего, этот языческий мир верил в то, что его успех обеспечили его боги. Всем тогда казалось, что Вавилон сильнее Иерусалима именно потому, что его идолы сильнее Бога Израилева.
Падение Вавилона – не только исторической событие, но и важный символический акт. Это не столько военное, сколько духовное поражение идолов перед Богом богов, перед Богом Израиля.
По большому счету, все события истории – пророческие слова и знаки от Бога.
Падение Иерусалима было не победой более сильного Вавилона, но судом Божьим над неверным Израилем, над его идолами и идолопоклонством.
Падение Вавилона было не победой более могущественных персов, но судом Божьим над возгордившимся языческим миром, над его идолами и идолопоклонством.
В этих событиях Бог показывает Свое Царство, Свою силу и славу. Показывает, что идолы – ничто.
Это Он позволил Вавилону разрушить Иерусалим. Он учил Свой народ вере и верности в условиях плена. Он освободит и вернет Свой народ домой. Языческие идолы и армии не смогут этому помешать. Главное, чтобы народ оставил своих идолов и не боялся чужих, чтобы обратился к живому Богу.
Разрушение Вавилона – это символическое разрушение тюрьмы и освобождение из плена:
«В то время, говорит Господь, придут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать, и взыщут Господа Бога своего. Будут спрашивать о пути к Сиону, и, обращая к нему лица, [будут] [говорить]: 'идите и присоединитесь к Господу союзом вечным, который не забудется' (4-5).
Плен может закончиться раньше. Сам Бог торопит пленников бежать, спасаться, обрести свободу, вернуться домой:
«Бегите из среды Вавилона, и уходите из Халдейской земли» (8).
Потому что уже вскоре «от шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышен между народами» (46), а на Сионе будет радость, пение и пир .
Если нам открыто, что Вавилон падет, вовсе не нужно ждать каких-то исторических событий. Не нужно ждать, пока кто-то снимет двери темницы с петель. Они уже давно открыты. Нас ждут на Сионе.
Комментариев нет
Отправить комментарий