-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Что же нам делать?

Комментариев нет
Человек – существо, задающее вопросы.
Чаще всего он спрашивает, кто виноват? Многие проводят жизнь, так и не спрашивая больше ни о чем.
Но более зрелый вопрос – что делать?
В этом вопросе есть искание правды, желание разобраться, смиренное обращение к Тому, Кто знает ответы.
Но в этом вопросе также есть доля лукавства.
«Что такое хорошо и что такое плохо?», - если спрашивает «кроха», это нормально. Но сегодня этот вопрос задают взрослые люди, притворяясь детьми.
В дни Христа такие же взрослые, умные, хитрые люди спрашивали: «Кто мой ближний? Разве позволительно есть немытыми руками? Разве можно срывать колосья в субботу? Позволительно ли давать подать кесарю?»
Лукавство в том, что мы напускаем туман там, где все ясно. Мы усложняем то, что Бог сделал простым.
Как говорил Григорий Сковорода, «Бог сделал нужно простым, а сложное ненужным.»
Об этом хорошо проповедовал пророк Михей. В ответ на «духовный» вопрос «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?», он отвечал просто: «Можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей? О, человек! сказано тебе, что' - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михея 6).
Михей говорит: что вы спрашиваете так, будто не знаете правды? Вам все открыто. Все и так ясно. В ответ Михей предлагает глаголы: действуйте, любите, ходите.
Об этом же проповедовал последний пророк Ветхого завета Иоанн Креститель.
«Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Луки 3:7-14).
В то время как люди искали религиозной экзотики, Иоанн напоминал о простых, простейших истинах, известных всем – жить по правде, действовать справедливо, исполнять закон.
Но эти простые вещи требуют верности и мужества – как это не брать более определенного, когда все берут? Как не обижать, когда все построено на насилии? Как довольствоваться жалованием, когда никто не живет на одну зарплату?
Иоанн сам стал живым примером такого мужества – он лишился головы лишь за то, что сказал правду своему царю, обличил его за беззаконие. Не оскорблял, не организовывал восстания. Просто сказал правду и был убит.
Простые вещи могут стоить дорого. Но без этих шагов не будет добрых перемен.
Эти простейшие истины известны всем людям. Когда-то Алексендр Солженицын предложил простой рецепт борьбы с системой зла – жизнь не по лжи. Он говорил: не все могут умирать за свободу, не все могут обличать зло правителей, но каждый может сделать простую вещь – не лгать.
Из такие простых истин, малых шагов к Богу состоит наше духовное развитие. Такие же посильные дела меняют наше общество, показывают возможность иной жизни.
Бог не ждет от нас сверхъестественного, Он знает наши возможности и рад малейшим, простейшим делам.
Даже в вопросе спасения Он все упростил.
В Деян. 16 на вопрос темничного стража «Что мне делать, чтобы спастись?» апостол отвечает просто «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься».
Впрочем, иногда мы можем путаться и выдавать добро за зло, думая, что служим Богу, можем бороться с Ним.
Так произошло в жизни Савла, ставшего затем Павлом: «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск» (Деян. 9: 4-8).
Иногда мы уже не способны различать добро и зло. Лишь когда нам открывается Бог, мы понимаем, что добро – там где Он, а вне Его зло. Не зная Его, мы не знаем, что делать.
«Что повелишь мне делать?» - это мой любимый вопрос. Уже не Десять заповедей управляют нами, не Конституция нашей страны, но воля Божья. В свете с неба Савл, и мы вместе с ним, видим условность наших человеческих пониманий добра и зла, программы действий и реформ. Мы доверяем Ему и идем за Ним.
Стоит вернуться к простейшим истинам. Не усложнять и не мудрствовать. Не ходить прыжками. Делать малые посильные шаги. Выполнять то, что известно, открыто, понятно. А чтобы не запутаться в этих простых вещах, «в трех соснах», стоит искать и держаться Христа, вопрошать Его: «Что повелишь мне делать?» - где в этой ситуации Ты видишь мое место, что ожидаешь от меня, как далеко я должен идти своими малыми шагами?..
И последнее: Бог ждет от нас целостности, когда наши действия будут добрыми в отношении Его и ближних. Об этом напоминал Михей: «действовать справедливо», «любить дела милосердия», «смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Нельзя преуспеть в одном из этих дел, отбросив другие.
Наши отношения с Богом обязательно выразятся в справедливых отношениях и делах милосердия, в правдолюбии и солидарности.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no