-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Начала взрослости и Церкви

Комментариев нет
Детский христианский лагерь: начало взрослости и Церкви
Когда я думаю о детских христианских лагерях, то в первую очередь вспоминаю свое прошлое. Я сам впервые помолился к Богу молитвой покаяния и посвящения именно в детском лагере. Тогда, в десять лет, я понял, зачем я оказался среди деревьев и друзей – чтобы среди них понять Божий замысел о моей жизни, найти попутчиков и выйти на новую дорогу. Мне было тесно среди пионеров. Мне было скучно в сером шахтерском городе. Мне не хватало природы, Бога, настоящего, большого. И я нашел это там, в лагере. Звезды, костры, палатки, молитвы, зарядки, первые проповеди – все это я пережил как свое, родное, именно там. Тот лагерь изменил меня навсегда. И я до сих пор часто мыслями возвращаюсь туда, где горели костры средь ночи и так же горели сердца, где мы, дети рождались вновь – для большой жизни с Богом и для Бога.
С тех пор в моей жизни было много лагерей. Я видел, как они менялись по программе, по материально-финансовому обеспечению, по идеям и темам, по характеру детей и наставников. Знаю, что на каждое время есть свой актуальный образ, его важно уловить и воплотить. Каким быть детскому христианскому лагерю сегодня? Здесь есть элементы обязательные, неизменные, а есть творческие, переменные.
Что должно быть точно? Начну не с молитвы. Сперва должен быть элемент спортивный. Я помню, как мы начинали день с умывания и зарядки. А уже потом молились – на освеженную, чистую голову. Потом были служения, кружки, разные общения, совместные чтения, занятия. Но самым желанным для нас были вечера – там были интеллектуальные игры, пение у костра, свидетельства живых героев. Я уверен, что в лагере обязательно должны быть элементы духовные, игровые, спортивные, ну и конечно же, все это должно сопровождаться отдыхом и общением. Должна укрепляться общая дисциплина, но не в ущерб свободе.
Я помню не столько идеи или слова тех лет, сколько живые лица людей. Для детей все услышанное запоминается как сказанное кем-то, т.е. запоминается не сказанное, а сказавший. Это к вопросу о роли наставников, о добрых примерах.
Я и сегодня думаю не столько о программах или подходах, сколько о лидерах, которые это носят-вынашивают, а потом воплощают и передают. Если не будет таких людей, то программу пересказывать или схемы копировать смысла нет.
Но даже если будут авторы, носители, собственники идей, которые заражают, заряжают собой, своим примером, своей кипучей энергией, то и здесь не все так просто. Главное ведь не только показать себя детям и запомниться им. Главное в другом – чтобы разбудить своим творчеством творчество детей, раскрыть их потенциал, хотя бы приоткрыть и включить, активировать.
Тогда программ особо и не было. Самое главное было не в программе, а в детях. Тогда и мы, дети, и наши наставники, все понимали, что здесь формируется будущее Церкви и надежда общества. Может сейчас это кажется пафосным, но мы это чувствовали кожей и сердцем, мы этим жили, мы не просто проводили время, мы готовились к большой жизни.
Мне кажется, что и сегодня, при всей важности современных подходов, направленных на то, чтобы максимально заинтересовать и занять детей в лагере, нам стоит помнить, что здесь не работает технология, здесь не штампуют копии, здесь происходит мистерия, здесь мы возвращаемся на время к природе, чтобы встретить в этих необычных обстоятельствах Бога и понять Его план для нашей жизни. Как говорил «студенческий барон» Павел Николаи, «Богу нужны не копии, а оригиналы». Все остальное вспомогательное – спорт, игры, библейские занятия. Пусть ребенок разгадает свою тайну, это главное. И пусть он встретит других, с которыми будет дружить и идти по жизни, пусть он приобщится к особому, христианскому миру.
Тот, первый мой лагерь названия не имел. Мы между собой называли его «лесной церковью». Я только сейчас понимаю, как это было верно. Мы были церковью, не детской, игровой, а настоящей. Раньше мы ходили в церковь с родителями, а теперь мы стали ею. И где бы мы ни были, как бы ни разбросала нас жизнь, мы с тех пор связаны нитями, объединены Христом и следуем за Ним, как следовали за нашими лагерными наставниками по лесным тропинкам, горам и речкам. Мы учились слушаться, чтобы потому слушать Его и служить Ему.
Лагерь – нечто большее, чем просто сезонное развлечение, это прообраз нового мира, когда Бог соберет нас из разных городов и стран в Свое новое царство. И этот процесс начинается уже здесь. Это не игра в христианство, это начало христианства, настоящего, серьезного, взрослого.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no