Входя в праздник Благовещенья, мы ищем там что-то однозначно позитивное, приятное, радостное. Мы хотим, чтобы нам объявили о сюрпризе, что отныне и вовек «все будет хорошо». Вот это была бы добрая новость!
При этом знаем, что в случае с Марией так не было. Благовещенье говорит о скором рождении Царя. Но мы знаем о том, что Его убьют. Ангел возвестил о наступлении Его Царства, но мы до сих пор всего этого ждем и мучаемся в промежутке между «уже» и «еще нет».
Давайте прочитаем внимательнее слова, сказанные ангелом Марии, чтобы попытаться свежим и чутким восприятием уловить настоящий их смысл. «Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная!» Господь с тобою; благословенна ты между женами… Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик… и Царству Его не будет конца» (Луки 1:30-33).
Благая весть состоит в том, что Мария обрела благодать у Бога, Господь был с ней, а потому через нее придет в мир настоящий Царь.
Здесь нет и слова о спокойной и жирной, мещанской жизни, «как у нормальных людей». Здесь другой масштаб и другой уровень. «Сын.. будет велик», а значит великими будут и трудности, беды, испытания Марии. И уж куда большими будут ее радости, глубже ее счастье.
В муках родится младенец. В страданиях родится и новый мир, Царство, которому не будет конца.
В чем же Благовещенье для нас? В том ли, что Бог даст нам тихую и сытую жизнь? Или в том, чтобы быть Его людьми, которые обрели благодать и доверие, через которых в этом мир приходит Он и утверждает Свое вечное Царство?
Благовещенье ставит перед нами вопрос: достойны ли мы принять ангела и готовы ли ответить ему «се, раб (раба) Господень, да будет Мне по слову твоему», чтобы Царь и Царство вошли в этот мир из нашего тесного дома и нашей серой, маленькой жизни?
Комментариев нет
Отправить комментарий