Закон Моисеев
строг, но не жесток. Бог не требует от человека больше, чем человек может дать.
Поэтому тот, кто может принести овнов, должен принести овнов. Кто не может
принести двух овнов, может принести одного овна и двух горлиц или голубей.
«Если же он беден
и не имеет достатка» - это великодушная уступка, Божий гуманизм, человечность,
встроенная, вшитая в закон так, что закон становится гуманным.
Насколько мы в
своих требованиях и своих «законах» способны на уступки в отношении к другим?
Насколько мы способны «снисходить» и «входить в положение»?
Для Бога важно
состояние сердца, а не ценность жертвы. Для Бога наша бедность не помеха.
Конечно, она мешает нам. Всем хочется «иметь достаток» и приносить не меньше,
чем другие, а пожалуй, даже больше. Но всегда будут те, кто богаче нас, и те,
кто нас беднее.
«Бедных всегда
имеете с собой», - скажет позже Иисус. Бог не выравнивает имущественное
положение людей, не навязывает общий стандарт. Он всегда смотрит на наши
особенности и считается с ними.
«Если же беден», то и для такого найдется свой
вариант. Бог показывает Свою доступность и одинаковое расположение для всех,
несмотря на социальное положение.
«Если же беден…» - предложение начинается как
дискриминирующее. Но заканчивается оно хорошей скидкой.
Комментариев нет
Отправить комментарий