-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

История "кровавого пастора": первое пришествие

Комментариев нет
Первое пришествие 

Первое самостоятельное пришествие Александра Турчинова в медиазону было связано с «Оранжевой революцией» 2004 года, после победы которой он возглавил Службу безопасности Украины. Он уже был сектантом, хотя еще не успел стать «кровавым». «Антиоранжевые» сайты назвали его «чекистом-баптистом», тайным представителем «оранжевой секты», рвущейся к мировому господству: «Баптисты не только подчинили себе США, но и имеют сильные позиции в Европе. Например, в Великобритании существует баптистский Кестонский институт. Центр занимается "изучением религии в странах бывшего коммунистического блока". Хотя, по сути, под прикрытием борьбы за права верующих эта организация лоббирует интересы баптистов. Устанавливает, так сказать "новый мировой порядок". Естественно, баптистский” [33]. В связи с этим “антиоранжевые” журналисты выражали обеспокоенность, что глава Службы безопасности представляет для этой самой безопасности главную угрозу: “Интересно, в каком статусе общался с иностранными агентами из подобных институтов носитель государственных тайн, пастор-баптист А.Турчинов? Кто даст 100% гарантию, что Александр Валентинович не "сливал" украинские секреты заграничным шпионам, которые часто маскируются под проповедников?” [33]. При этом авторы статьи о коварном чекисте-баптисте дополняли этот страшный образ противоречивыми штрихами: "Когда Турчинов проповедует с кафедры, у него ноги трясутся от волнения (к слову, он не стесняется и преклонить колени перед всеми в молитве)" [33]. В результате выходил неоднозначный образ богобоязненного фанатика, скромного сектанта, святого чекиста.
Сам Турчинов в интервью «Украинской правде» подчеркивал свою скромную роль: «Я не являюсь пастором. Это уже за мной закрепилось как прозвище! Я проповедую в церкви, но пастор – более серьезное и ответственное служение»[21].
За проповедями Турчинова следили не только прихожане баптисткой церкви, но и журналисты. «Газета по-украински» рисовала его демократичный образ: "Правая рука" Юлии Тимошенко проповедовал… в джинсах, рубашке с галстуком и спортивной куртке. Сначала тихо, но вдруг повышает голос: “Братья и сестры, ему подвластны ветры! Ему подвластна стихия! Несколькими хлебами и рыбами накормил тысячи человек. Как и тогда, люди сейчас тоже требуют чудес и дармовой еды”. Напоминает, что Иисус пришел не набивать желудки, а спасать души. А все желают лишь понятных вещей, и никто не хочет на крест” [4].
Турчинов не робел, когда не только в печати или интернет-изданиях но и в прямом эфире его называли сектантом. Он охотно приглашал на свою проповедь. «Левый берег» пересказал один из таких эпизодов: «Отвечая на вопрос ведущего о том, какое место занимает религия в его жизни, Турчинов сказал: «Я проповедник. Проповедую в евангельской церкви христиан-баптистов». «Можно где-нибудь пойти, вас послушать?», - спросил ведущий. «Безусловно. Улица Мичурина. Приходите, будем рады вас там видеть. Приглашаю вас всех», - сказал Турчинов. Дальше ведущий спросил, не опасается ли Турчинов того, что принадлежность к протестантской церкви может работать против партии «Батькивщина», поскольку большинство граждан Украины являются либо православными, либо греко-католиками. «Я не ищу здесь конъюнктуры. И дело в том, что, безусловно, в советские времена протестантов очень жестко преследовали. Но мир меняется. И Украина поликонфессиональная страна», - ответил Турчинов. - «Я с огромным уважением отношусь ко всем верующим, независимо от того, к какой конфессии они принадлежат. Главное, чтобы люди верили. Потому что вера делает человека человеком. Без веры он превращается в зверя, который насилует, убивает, который считает, что все должны работать на него. И, кстати, одна из главных проблем, которую навязывает этот режим Украине - это разрушение именно моральных устоев» [30].

Так Турчинов стал первым баптистским проповедником в медиасреде, за каждым словом которого журналисты охотились, за каждой публичной проповедью которого следовал медийный резонанс. Это был едва ли не единственный пример публичного миссионерства в общественно-политической сфере. Но в политическом ракурсе простой проповедник был мало интересен, из Турчинова упрямо делали «пастора». И он им стал, по крайней мере, в медиа и сформированном ими общественном сознании.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no