-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

Христианская община как начало «мирного Царства». Вводные замечания

Комментариев нет



Продолжающаяся война в Украине вынуждает нас думать больше и больше о мире. Думать не о мире, который возможен после войны. Но думать о мире, в свете которого или в свете мысли о котором мы сможем остановить войну.  И не только думать, но верить, воображать. А также воплощать то, что мы уже видим очами веры, хотя еще не видим взглядом обычным, политическим, реалистическим.
Видение «мирного Царства» должно опережать и сопровождать наши действия. Я сочувствую позиции одного из протестантских епископов, упорно отказывающегося говорить о «каком-либо мире с оккупантами до нашей полной победы нам ними», но боюсь, что с таким настроением войну закончить не удастся. Даже если мы победим на этом этапе, мы будем требовать новых и новых побед, новых и новых возмездий. Без мысли о мире победа становится лишь продолжением, новым этапом бесконечной войны, или короткой паузой для праздного праздника.
Для того, чтобы война в самом деле закончилась, мы должны жить видением мира уже сейчас, и действовать так, чтобы это видение становилось реальностью нашего дня – хотя бы частично, как начаток, как предвкушение, как зерно, как закваска будущего.
Очевидно, что ожидать такого массового миролюбия в стране, где идет война, где каждый день гибнут люди, - большая наивность. Но мы можем ожидать этого от христианской общины, которая должна демонстрировать обществу свой альтернативный характер,  иной возможный путь, дерзновенную попытку, достойный пример для подражания.
В этом смысле, в плане социального влияния христианская община может быть началом нового общества. В плане же эсхатологическом община является началом нового, Божьего Царства, которое непременно будет мирным.

В своих последующих размышлениях о христианской общине как начале «мирного Царства» я намерен обратиться к двум интересным парам мыслителей, первую из которых составляют богословы-теоретики Стэнли Хауэрвас и Ричард Хейз, а вторую – богословы-активисты Томас Мертон и Шейн Клэйборн. Если первые увлеченно продолжают свой нескончаемый диалог, то вторые никогда не встречались, хотя могут вполне быть представлены как «дальние собеседники». В сообществе этих четырех мыслителей мы можем глубже проникнуться идеей «мирного Царства» и осмыслить ее как ориентир для нашей христианской жизни и общинно-общественной практики.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no