Иерусалим обречен. Цари
сменяют друг друга, но почти все продолжают одну и ту же самоубийственную
траекторию – от Бога к идолам, от верности завету к своеволию и ситуативным
связям.
Царь Египетский убивает
Иосию, сына Иоахаза забирает в плен, а второго сына Иоакима делает
данником. Иоаким не скорбит об отце и брате. Он продолжает «делать неугодное в
очах Господних» и обирать и без того бедный народ. Он утратил чувство
реальности, обманывая Бога, себя и других царей. Христос говорил о его
потомках: «Род лукавый и прелюбодейный» (Матф. 12:39).
Как только представилась
возможность, Иоаким «отложился» от Навуходоносора. Он похож на человека,
который знает, что уже погиб, поэтому отчаянно грешит, ловя последние моменты.
Он не думает о детях, о наследии, о народе.
Вслед за Египтянами Бог
посылает полчища Халдеев, Сириян, Моавитян и Аммонитян (4 Царств24:2). Но царь
и народ не искали прощения и помощи у Бога. Они шли навстречу гибели, не сворачивая и не просыпаясь.
Уже вскоре его сына
Иехонию вместе с народом уведут в Вавилон. В Иерусалиме не останется никого,
«кроме бедного народа земли».
Кто виноват в этом
бедствии? Сами же люди, неверные своему Богу. Ведь измена Богу – это
самоубийство. Не Он губит нас, но мы сами губим себя, отвращаясь от Него.
Все это очень похоже на
картину последних судов: «И не вразумились, чтобы воздать Ему славу… И хулили
Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих»
(Откр. 16:9,11).
В опустевшем и
разграбленном Иерусалиме остается «царь» Седекия. У него есть шанс что-то
изменить. Но он «делал неугодное в очах Господних во всем так, как делал
Иоаким». Так же как Иоаким, Седекия отложился от Навуходоносора. Неверный Богу
неверен во всем. Седекия изменяет тому, кто его сделал царем. Он кусает руку, которая его кормит. Он
утратил остатки разума и даже инстинкт выживания.
Иерусалим был взят и
сожжен. Войско разбежалось, никто не хотел воевать за безумного и жалкого царя.
Последнее, что увидел
Седекия – как резали его сыновей. Затем его ослепили и заковали. Таким был
конец Иудейского царства.
Этот конец не был
неожиданным. Мы видели, как из поколения в поколение прогрессировало духовное разложение,
как цари убивали друг друга, но продолжали все тот же самоубийственный путь.
Странные мы люди: мы так любим «свободу», что готовы даже погибнуть, лишь бы делать то, что хотим. В центре Киева можно увидеть огромные буквы: «Свобода – это наша религия». Видимо, недаром Киев называют «вторым Иерусалимом». Страну разъедает коррупция. На востоке полыхает война. Казна пуста. Люди голодны. Но мы продолжаем «делать неугодное в очах Господних» и готовы платить за это любую цену – терпеть поражения, морить народ голодом, уйти в плен и даже погибнуть.
Не говорите мне, что нас наказывает Бог. Мы лишь пожинаем плоды своего же выбора.
Странные мы люди: мы так любим «свободу», что готовы даже погибнуть, лишь бы делать то, что хотим. В центре Киева можно увидеть огромные буквы: «Свобода – это наша религия». Видимо, недаром Киев называют «вторым Иерусалимом». Страну разъедает коррупция. На востоке полыхает война. Казна пуста. Люди голодны. Но мы продолжаем «делать неугодное в очах Господних» и готовы платить за это любую цену – терпеть поражения, морить народ голодом, уйти в плен и даже погибнуть.
Не говорите мне, что нас наказывает Бог. Мы лишь пожинаем плоды своего же выбора.
Комментариев нет
Отправить комментарий