Храм, который построил Соломон, не стал золотой клеткой для Бога. Бог не стал ручным, придворным, удобным.
Соломон понимал, что Бог обитает «на небе», он повторяет это (2 Пар. 6:21,23,25,27,30,33,35 39) как напоминание себе и народу. И даже «небо и небеса небес» не вмещают Его (18).
Богом нельзя управлять. В Нем всегда есть избыток, который опрокидывает наши столы и схемы.
Так было и в Соломоновом храме.
«Дом Господень наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле» (2 Пар. 5:13-14, 6:1).
Мудрый Соломон понял, что Бог всегда остается Богом и открывается людям лишь в меру.
Бог не хочет стать вещью для нашего пользования или предметом для нашего познания.
При этом Бог не хочет и ослепить нас полностью, Он щадит нас.
Он ослепляет нас слегка и временно – чтобы приучить к новому видению.
Поэтому Его окружает свет и окутывает мгла. Освещение храма было именно таким – сочетанием и чередованием света и тьмы.
Соломон чувствовал присутствие Божье во мгле, в непрозрачности пространства. Апостол Павел говорит не о мгле, а о свете, но свойства этого света – похожие. Апостол именует Бога как Того, «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16).
Для Бога и в Боге мгла и свет – одно и то же. Его слава превосходит возможности нашего восприятия, так что Его явление нас ослепляет.
В этой временной слепоте есть место опыту света и опыту мглы. Мы приучаемся уверяться в невидимом и осуществлять ожидаемое.
Мы приступаем к Богу в облаке Его славы.
Здесь нельзя говорить, здесь можно петь.
Здесь нельзя видеть, здесь можно верить.
Здесь нельзя понимать, здесь можно переживать.
Комментариев нет
Отправить комментарий