Среди христианских праздников есть такие, смысл которых понятен не сразу. Рождество – понятно. Пасха – более-менее . Но что такое Троица?
В книге Деяний мы читаем, что когда в день Пятидесятницы апостолы собрались «единодушно вместе», с ними случилось нечто удивительное.
«Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили на каждом из них. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4).
Это было настолько странным для собравшегося народа, что апостолов сочли пьяными. Но Петр остановил эти насмешки:
«Это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется!» (17,21).
Петр ссылается на пророчество, известное всем правоверным иудеям.
А также он ссылается на обещание, данное Иисусом: «Он, был вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (33).
В своей проповеди Петр связывает вместе Бога-Отца, Иисуса Христа и Святого Духа. Бог Отец говорил о Духе через пророков. Его Сын перед вознесением заповедал «ждать обещанного» Духа. И вот теперь все исполнилось.
В Рождестве мы видим Сына. В Пасхе мы встречаем Господа.
В Троице мы переживаем полноту Божьего откровения, единство Отца, Сына и Святого Духа.
Изнутри этой полноты рождается Церковь – «полнота Наполняющего все во всем» (Ев. 1:23). Вот почему Троицу еще называют Днем рождения Церкви.
В этом событии Пятидесятницы мы видим откровение Троицы для апостолов и для всех людей.
«Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли… Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование» (36, 38-39).
Здесь есть ссылки на Бога Ветхого завета, Бога пророков, Бога избранного народа, Бога-Отца. Здесь же утверждается господство Христа как Спасителя для прощения грехов. И здесь же предлагается дар Духа Святого.
Во всем этом есть простой смысл. Мы не оставлены Богом. Дух Святой продолжает работу Отца и Сына. И сила присутствия Духа Святого не будет слабее, только сильнее.
Она будет действовать так, что все народы земли узнают Радостную Весть. Она будет действовать так, что все Божьи обещания будут принадлежать и исполняться в жизни верующих людей.
Она будет действовать так, что в один день будут креститься по три тысячи людей (41).
Она будет действовать так, что будет страх на всякой душе (42).
Она будет действовать так, что совершится множество чудес и знамений (43).
Она будет действовать так, что церковь покажет миру образец бескорыстия и единства, веселия и простоты, благодарности и любви (44-47).
Благодаря явлению и действию Духа Святого мы – далекие от того времени, далекие от того народа, - получили возможность узнать Евангелие и приобщиться к Божьему народу.
Апостол Петр говорит: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого не призовет Господь Бог Наш» (39).
Благодаря Духу Святому мы не боимся «наступления дня Господнего, великого и страшного» (20), потому что Дух наделяет нас силой и руководит нами в наших путях.
Мы знаем: мы не оставлены, мы не одни. Тот, Кто сказал нам: «Я с вами во всем дни до скончания века» (Матф. 20:28), хранит свое обещание и исполняет его в Духе Святом.
Праздник Троицы – это праздник полноты Божьего присутствия в нас, Его народе, Его Церкви. Это избыток Божьей силы и славы.
Это чудо, доступное каждому.
Это ветер и огонь, сопровождающие нас «до края земли» и «до скончания века».
Комментариев нет
Отправить комментарий