Царь Иорам был царем плохим. Он заслуживал самого строгого наказания. За убийство своих братьев и князей. За то, что «ввел в блужение жителей Иерусалима и соблазнил Иудею». За то, что породнился с домом Ахава, женившись на дочери этого печально известно идолопоклонника.
И вот он получает письмо от пророка Илии, в котором говорится так: «За то, что ты… за то, вот Господь поразит поражением великим народ» (2 Пар. 21:12,13). И только после этого пророк говорит о наказании самого царя: «Тебя же самого – болезнею сильною» (15).
Нам кажется, что именно с последнего следовало бы начинать – пусть страдает нечестивый царь. Это все он. Он «ввел в блужение», он «соблазнил». За что же народ?
Но пророк Илия передает слова Господни. Как бы пророк не сострадал народу, он должен сказать правду. А правда в том, что люди должны бояться Бога больше, чем царя. И если они грешат вместе с царем – потому что страшно, или потому что нравится, - они заслуживают наказания вместе с царем.
До того, как царь Иорам заболел и умер страшной смертью, вся Иудея была разграблена, почти весь царский дом был уведен в плен.
Народ страдал за грехи свои и за грехи царя так сильно, что после смерти Иорама некому было его оплакивать, некому было сжигать благовония. Царь сгнил заживо, его внутренности выпали. Никто не сострадал, никто не помолился о нем и его спасении.
Люди жестоки. Они слушались царя, пресмыкались перед ним, грешили вместе с ним. А потом бросили его тело в яму – без всяких почестей.
Они так ничего и не поняли. Они все вину переложили на царя.
Бог будет наказывать Свой народ снова и снова – не столько за грехи царя, но за грехи народа. А народ будет снова и снова показывать пальцем на царя и говорить: «Это все он. А нас за что?»
Комментариев нет
Отправить комментарий