Ездра был
человеком деятельным и рискованным. Но иногда он сам нуждался в ободрении.
Особенно когда
получил задание от царя Артаксеркса поставить правителей и судей в разоренной
Иудее, а также научить местных жителей закону Божьему.
Задача была крайне
сложной, учитывая множество врагов врагов и разруху в Иерусалиме. А еще сложнее было научить народ закону, вернуть их к вере отцов, восстановить авторитет Божьего Слова. Я представляю, как Ездра перечитывал указ царя, как живо представлял все трудности, как взвешивал все возможности.
Но он пишет о себе, что
Но он пишет о себе, что
«ободрился, ибо рука Господа, Бога моего, была надо мною, и собрал я
глав Израиля, чтоб они пошли со мною» (Ездра 7:28).
Он собирает
лучших людей, чтобы они «пошли»; он приводит других в движение. Но когда они пришли на место, Ездра «разодрал
нижнюю и верхнюю одежду и рвал волосы на голове и на бороде, и сидел печальный»,
а потом и вовсе «пал на колени» и «боялся поднять лицо» (Ездра 9:3-6).
Еще недавно Ездра ободрял
других и смело вел за собой. Но теперь он лежит в печали и отчаянии. Почему?
Неужели его поразила нищета народа и сила врагов?
Нет, его потрясла глубина духовного падения народа, его поразила
испорченность священников, которые взяли себе жен из чужих народов и смешались
с ними. Персидский царь Артаксеркс больше верит в Бога, чем наши священники! Как можно с
ними служить в храме, как можно восстанавливать страну? Как можно на что-то надеяться?
И вот Ездра
сокрушается пред Богом. И с этого сокрушения начинается пробуждение в народе.
Уже не Ездра
ободряет священников, но они его:
«Встань, потому что это твое дело, и мы с
тобою: ободрись и действуй!» (Ездра 10:4).
Иногда сокрушение
одного праведника может спасти целый народ.
Иногда нашим действием должно быть
не строительство храма, но сокрушение сердца.
Иногда ободриться и действовать
можно лишь после того, как пролежишь в печали долгие-долгие часы.
Комментариев нет
Отправить комментарий