Я вырос в СССР, где все хорошее было в дефиците. Я знаю, что такое дефицит, я пережил это, и до сих пор помню.
Более того, исходя из этого опыта я читал Библию. Я искал там не избытка, но прожиточного минимума. Мне казалось, что Бог дает Свою благодать будто по талонам – чтобы дотянуть до следующего дня, до Его скорого Пришествия. Мы так и говорили друг другу: «Зачем тебе все это? Скоро Христос придет».
Мы представляли Бога добрым, но не щедрым.
Мы понимали, что мы мало что можем изменить в советском тоталитарном обществе, где господствал атеизм. Мы не мечтали о влиянии. Лишь о выживании. Мы и в христианстве мало что понимали – лишь минимум, достаточный для спасения и выживания.
Но когда я смотрю сегодня на свою жизнь, то понимаю, что все это время Бог учил меня просить о большем и принимать большее, жить с избытком.
Апостол Павел молится о богатстве и полноте для верующих в Эфесе:
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь. (Послание к Ефесянам 3:14-21).
Он не убеждает, он молится. Потому что просто по-человечески «уразуметь превосходящее разумение» невозможно. Потому что весь наш опыт восстает против этой возможности. Потому что мы никогда не знали любви и полноты Божией. Потому что максимум, о чем мы мечтали, - быть наемниками в доме отца. О перстне, дорогой одежде и веселом пире – даже не смели думать.
Мы были травмированы нашим прошлым опытом. Мы были заражены недоверием, сомнением, цинизмом, усталостью, разочарованием в себе.
Но вот Христос говорит о жизни с избытком. Но вот Павел молится о «несравненно большем».
Не должны ли мы сегодня меньше анализировать наше прошлое и больше мечтать о будущем? Не должны ли мы переключить наше воображение из режима дефицита в режим избыка?
Известный христианский автор Даллас Виллард считает, что это не Бог обделяет нас, это мы обделяем себя сами: «Я убежден, что единственная причина, по которой так много людей не могут погрузиться в слова Нового завета, почему они пренебрегают ими или даже избегают их, кроется в том, что они встречают здесь жизнь, которая совершенно непохожа на все известное и пережитое» (Dallas Willard. Renovation of the heart, 2012, P.10).
Мы просто не решаемся довериться Богу, впустить в свою жизнь Его чудеса.
Мы знаем Бога как Спасителя. Но теперь Он хочет открыть Себя нам как «Того, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». Он хочет открыться нам как Бог избытка. Сможем ли мы принять Его избыток?
Комментариев нет
Отправить комментарий