-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Спор Ассура с Богом: кто управляет историей?

Комментариев нет


«Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его». Эти известные слова Маркса сопровождают его и после смерти. Их можно прочитать на его могиле в Лондоне. Там же, на мраморном пьедестале высечен его призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».
Но где сейчас Маркс? И как он смог изменить мир? И чем занимались тем самые пролетарии, когда у них была возможность изменить мир?
Эти слова Маркса отнюдь не безобидны. Они выражают богоборческую претензию на то, что люди могут управлять историей.
Многим современным симпатикам Маркса эти слова и сейчас кажутся вдохновляющими. Они готовы забрать власть над историей из рук «царей» и передать ее «народу», взять у «чужих» и дать «своим», направить историю в нужное и выгодное русло.
Они готовы согласиться с пророком Исаией: 

«Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот» (Ис. 10:1-2).

Мы все склонны ненавидеть «плохих царей» и думать, что все изменится к лучшему, если их не станет.
Но если читать пророчество Исаии внимательнее, то мы увидим, что все «плохие цари» историей не управляли. Они были наказанием для людей, губили целые народы и затем губили себя.
Так Бог называет Ассирийскую империю «жезлом гнева» Своего (5). И посылает Ассура против Израиля: 

«Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах» (6).

Бог дает Ассуру задание и силы, чтобы это задание выполнить. Бог буквально надувает это царство как шар, раздувает его и оно становится первой мировой, сильнейшей и крупнейшей империей.
Но Ассур будет думать, что это его собственный успех, что он непобедим и велик. Он вступает в спор с Богом, будто он сам решает что делать, будто вся история теперь его.

«Он говорит: «силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул» (13-14).

Величайшая империя древности была частью Божьего плана в истории. У нее была плохая роль – роль секиры, пилы, палки. Она играла эту роль определенное ей время и ничего не могла изменить, когда пришел черед погибнуть.
Нет в этой роль никакого величия, потому что нет никакой самостоятельности: 

«Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!» (15).

А потому не стоит бояться императоров и империй, потому что они не управляют историей, они лишь часть сценария. Но пишет историю Бог. Его и нужно бояться.

«Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их. И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет. И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей» (24-27).

Бог открывает нам повторяющийся цикл истории: чужие цари будут поражать народ Божий лишь строго определенное время, после чего Бог истребит их и восстановит Свой народ. 
Ни одна империя не могла изменить эту закономерность. Не смогли изменить ее и философы. Тем более – пролетарии.
Бог управляет историей. И горе всем тем, кто пытаются претендовать на эту роль – неверным иудеям и самоуверенным язычникам, жестоким царям и завистливым рабам.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no