Бог – не далекий и не чужой. Все, что Он говорит и делает, служит Его одной простой цели – открыть Себя нам, чтобы мы могли найти себя в Нем.
В разгар кризиса Он напоминает нам о личных отношениях «Я и ты», рассматривая всю историю мира как фон для этой личной драмы:
«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (Ис. 43:1).
Если я, ты, мы – Его, то может ли что случиться? Если Он называл нас Своими, то не ужели погубит в наших странствиях и блужданиях, испытаниях и искушениях? Если Он ведет нас и идет вместе с Нами, то чего ж нам бояться? От слов «Ты Мой», «Я с тобою» приходит удивительный покой и уверенность в своем пути.
«Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (2).
Эта любовь Бога к человеку кажется очень странной, если учесть неверие и неверность людей по отношению к Богу. После всех измен и прегрешений Он не перестает говорить: «Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя» (4). Нет ничего дороже Его любви и нет ничего страшнее нашей измены.
Его любовь – главное событие истории. Север и юг, Вавилон и Египет, многие народы и племена претендовали на главную роль в истории. Но не сила оружия «делает» историю. Ход истории направляется любовью, любовью Божьей. А мы, избранные и любимые Им, призваны быть «свидетелями», чтобы «возвещать славу» и любовь Божью всему миру. Мы – Его, и мир – Его. «А иного нет» (12).
Но «ты Мой» - это не только шепот любви, это еще и слезы ревности.
Большая часть этой главы говорит о том, что сделал, делает и сделает Бог в Своей любви к нам. Двадцать раз мы слышим Божье «Я». Но дальше «Я» сменяется на «ты».
Ты «не взывал ко Мне», «не трудился для Меня»; «не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня»; «не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня» (22-24).
А потом снова, вопреки всему, что сделал «ты», возвращается Божье «Я». Бог берет инициативу на Себя, чтобы спасти наши отношения: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (25).
Его «Я» позволяет быть нашему «ты». Его «Я» звучит в начале и конце истории. Наше «ты» окружено Его любовью.
Куда бы мы не забрели, чтобы бы не переживали, мы всегда и всюду слышим Его «Я».
Комментариев нет
Отправить комментарий