Господь не молчит и не скрывается. Он говорит так, что Его можно услышать. Он являет Себя так, что Его можно видеть.
Почему же мы не видим и не слышим Его? Потому что не хотим, а когда долго не хотим, то потом уже и не можем – привыкаем жить сами по себе, обходиться без Него. Потому что мы решили так – не видеть и не слышать Бога, чтобы продолжать обычную жизнь и упорствовать в своем противлении Ему. И раз мы так решили, то наши уши и глаза послушно отключаются или переключаются в режим «анти-Божий».
Но Бог продолжает говорить, напоминать и предупреждать.
«Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней» говорит (Ис. 42:5), «возвещает о новом прежде нежели оно произойдет» (9).
Он открывает Себя новым образом, чтобы мы увидели и услышали Его как живого Бога, воспели Ему новую песнь, возвысили голос, воздали славу (10-12).
Во-первых, Бог напоминает о Себе голосом ревности и гнева, судов и наказаний.
Иногда голос Бога звучит очень громко, чтобы заглушить все наши шумы и положить конец нашему самоубийственному беззаконию:
«Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все» (13-15).
Во-вторых, Бог напоминает о Себе голосом милости и любви.
Он прощает и принимает, опекает и ведет за Собой немощных и потерянных:
«Поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их» (16).
Только те, кто смотрят на Бога, способны видеть и понимать все прочее. Только те, кто слушают Слово Божье, способны слышать и различать все прочие звуки этого мира.
Поэтому Бог призывает слушать Его и смотреть на Него, чтобы в этом взгляде и этом вслушивании мы могли получить исцеление.
«Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал» (18-20).
Итак, Бог все еще не оставил нас в покое, не предоставил самим себе, не бросил на погибель. Он пытается достучаться и докричаться до нас.
В последние дни Бог будет кричать, потрясать землю, являть Свою силу и славу в страшных судах и событиях. Все это должно разбудить нас, привлечь наше внимание, заставить одуматься и задуматься, замолчать и прислушаться.
Но когда мы перестанем суетиться и шуметь, говорить и кричать, мы сможем услышать нечто большее, чем гнев и ярость Бога. Мы сможем услышать голос Божьей любви.
Бог посылает Своего Отрока, «чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы» (7). Он не наказывает и не заключает в темницы, но милует и освобождает.
Божий Отрок «возвестит народам суд», но так, что «не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (2-3).
Блаженны те, кто однажды услышат этот тихий голос любви и увидят Бога близким, доступным, воплощенным.
Комментариев нет
Отправить комментарий