Вчера мы всей семьей смотрели короткий пасхальный концерт Андреа Бочелли. Он исполнил несколько молитвенных песнопений в пустом храме, а затем вышел улицы опустевшего Милана, чтобы спеть «О, благодать! Спасен тобой».
Этот онлайн-концерт смотрели десятки миллионов людей. Уверен, они были впечатлены не только прекрасным голосом и серьезной музыкой, но также пустотой – храмов, улиц, площадей. Музыка звучала на фоне безжизненных мегаполисов - Рима, Лондона, Нью-Йорка. На этом фоне музыка звучала как покаяние.
Этот онлайн-концерт смотрели десятки миллионов людей. Уверен, они были впечатлены не только прекрасным голосом и серьезной музыкой, но также пустотой – храмов, улиц, площадей. Музыка звучала на фоне безжизненных мегаполисов - Рима, Лондона, Нью-Йорка. На этом фоне музыка звучала как покаяние.
То, что случилось с нашими сердцами и городами, нельзя объяснить одним вирусом. И нельзя исцелить, изменить, восстановить одной спасительной вакциной.
Пустые города – знак того, что мы утратили Божье присутствие. Возможно, пандемия – это наше спасение, потому что напоминает о Боге лучше, чем музыка Бочелли и проповеди Билли Грэма.
Пророк Исайя обращает своей вопль к Богу изнутри похожей ситуации:
«Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой. Города святыни Твоей сделались пустынею; пустынею стал Сион; Иерусалим опустошен. Дом освящения нашего и славы нашей, где отцы наши прославляли Тебя, сожжен огнем, и все драгоценности наши разграблены. После этого будешь ли еще удерживаться, Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры?»
(Ис. 64:9-12).
Он точно называет причину случившегося разорения и запустения:
«Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены? Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших» (5-7).
Пророк не останавливается на плаче о прошлых грехах, он фокусируется на настоящем и будущем.
«Ныне» возможно все, - исцеление и восстановление, возвращение к Богу и обновление мира. Если только мы смиримся под Его крепкую руку и доверимся Его руководству:
«Но ныне, Господи, Ты - Отец наш; мы - глина, а Ты - образователь наш, и все мы - дело руки Твоей» (8).
Если Бог вернется к нам, города оживут.
Поэтому мы должны мечтать не о возвращении к «нормальной жизни», но о возвращении Бога в наши сердца и города, дома и храмы.
По примеру пророка мы должны молиться и молить:
«О, если бы Ты расторг небеса и сошел!» (1).
Комментариев нет
Отправить комментарий