-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

О соучастии с страданиях Христа

Комментариев нет



 О соучастии в страданиях Христа

 

Собираясь вместе всей церковью для участия в Вечере Господней, мы вспоминаем Христа и Его Вечерю с учениками, чтобы выполнить Его установление. Для нас это не просто ритуал, для нас это таинство, и с каждым новым разом мы хотим углубляться в смыслы происходящего, чтобы переживать реальность нашего единения со Христом и наполняться новой жизнью в Нем. Можно сказать так: для нас важны не хлеб и вино сами по себе, но живое присутствие Христа, предлагающего нам Свою Вечерю через эти видимые знаки. Иисус предлагает нам Себя:

 

«Господь Иисус в ночь, когда Его предали, взял хлеб и, возблагодарив, разломил его, и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт» (1-е послание Коринфянам 11:23-26).

 

Обычно мы ограничиваем значение этого текста для нас словами «в Мое воспоминание» и пытаемся мысленно установить свою связь с Господом, проверить отношения с Ним и подтвердить нашу принадлежность Ему. 

 

Достаточно ли этого? Удается ли нам пережить соединение с умершим и воскресшим Господом Иисусом через наши мысли? Думаю, что одних мыслей недостаточно. 

 

Если бы одних мыслей или молитв о жертве Иисуса было достаточно для участия в Вечере, нам не понадобилось бы физическое участие в хлебе и вине. Но Господь разделил с учениками хлеб и чашу, чтобы они не только подумали о смысле, но и ощутили, пережили, прикоснулись, вкусили, подкрепились, насытились.

 

Поэтому Господь не только говорит к нам, Он протягивает нам хлеб и вино. Он делится с нами частью и делает нас частью Своего ломимого, разделяемого, страдающего, отдающего и раздающего себя Тела. Мы – часть Его, мы принадлежим Ему. Мы входим в Его страдания и смерть. Мы должны пережить одно и то же с Ним, чтобы стать одним целым. 

 

Вот почему в нашем участии в Вечере присутствует момент жертвенного посвящения на страдания и смерть, сознательного отождествления с Иисусом, который стал Жертвой. Мы хотим быть солидарными с Ним, мы проникаемся чувствами, мы принимаем решения, чтобы стать и быть одним телом – страдающим, но также прославленным.

 

Мы возвещаем смерть Господню не только чтением истории о Вечере, но и своим живым, непосредственным, физическим и духовным участием. И мы должны делать это осознанно. Мы призваны участвовать в этом таинстве «рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:29).

 

Но что это значит «рассуждать»? Это не только воспринимать все серьезно, торжественно, глубоко. Это не только больше знать и правильнее совершать. Это предполагает отождествление, когда я и Христос становимся одним – в том числе в страданиях и смерти, в победе и воскресении, силе и славе. 

 

И такое отношение ко Христу касается не только Вечери, но и всей нашей жизни, особенно тех ситуаций, в которых наша принадлежность и верность Христу вызывает зло и ненависть со стороны мира. 

 

Ободряя первых христиан, испытывающих жестокие гонения при императоре Нероне, апостол Петр пишет, что эти страдания являются формой участия христиан в Христовых страданиях, но также залогом участия в будущей славе. 

 

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Петр. 4:12-16).

 

Для Петра страдания не были странными и неожиданными, они были закономерными. Христиане должны быть готовыми участвовать в Христовых страданиях. И участие в Вечере Господней напоминает нам об этом и дает нам силу для этого.

 

Мы вспоминаем о страданиях Христа, чтобы в них найти силу. Мы приобщаемся к страданиям Христа, чтобы наполниться Его жизнью и войти в Его славу.

 

Возвращаясь к теме Вечери Господней, я хочу ответить на вопрос: как мы можем участвовать в ней так, чтобы быть одним телом, быть одним целым? Через соучастие в страданиях Христа. Как же мы можем соучаствовать в страданиях Христа?

 

Во-первых, размышляя о Нем (1 Кор. 11:29) – о Его страданиях, жертве, любви. Это важный этап, который готовит нас к более практическому участию. Прежде чем мы сможем участвовать в страданиях своим телом, нам нужно отдать в послушание Христу наш ум, наполнить его мыслями о Господе. 

 

Во-вторых, испытывая себя (1 Кор. 11:28) – проверяя свое духовное состояние, анализируя свою жизнь, очищаясь от греха, обновляя и подтверждая свое посвящение Господу, свою готовность идти за Ним до конца. 

 

В-третьих, свидетельствуя о Нем - возвещая Его спасающую смерть и второе пришествие (1 Кор. 11:26). Это верное провозглашение смерти и возвращения Господа может стоить нам жизни. Но церковь должна нести это свидетельство «доколе Он придет» - в самых трудных обстоятельства и самой дорогой ценой.

 

Итак, наше участие в страданиях Христа не ограничивается рассуждением или воспоминанием. Хлеб и вино имеют вкус. Они реальны. Подобным образом наше соединение со Христом проявляется и переживается в реальных обстоятельствах нашей жизни. Не только нашей индивидуальной, но нашей церковной, коллективной, общинной.

 

Возможно, мы сейчас не переживаем гонений за веру в Иисуса и свидетельство о Нем, но мы знаем о страданиях наших братьев и сестер в других городах и странах. Знаем ли мы имена, истории, нужды хотя бы некоторых таких страдальцев? Помним ли мы о таковых? Молимся ли о них? Поддерживаем ли их? Соучаствуя в страданиях и нуждах святых, мы соучаствуем в страданиях Самого Господа. 

 

Об этом пишет апостол Павел: 

 

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.

Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении» (2 Кор. 1:3-7).

 

Здесь мы видим, как в страданиях христиане соединяются друг с другом и Богом, как участие в страданиях служит взаимному утешению и сближению. Испытав на себе утешение Божье, христиане становятся способными утешать своих братьев и сестер, переживающих страдание. Они не изолируются в трудное время, но служат Божьей цели через сострадание и соучастие. Здесь страдание верных называется страданием Христовым – это особое страдание, которое связано со служением Христу во враждебном окружении. Чудо в том, что с усилением страданий усиливается и действие утешающей благодати. Апостол Павел с готовностью страдал ради церкви в Коринфе и при этом надеялся, что они ответят взаимностью – разделят его страдания и принесут ему ободрение, в том числе для их же духовного роста во Христе.

 

Можно ли о нас сказать, что мы участвуем в страданиях и утешении братьев и сестер по вере? Готовы ли мы к таком участию? Рано или поздно нам предстоит ответить на вопрос: где были мы, когда Он страдал, когда наши братья и сестры страдали? Посетили ли больных, приняли ли беженцев, помогли ли заключенным? Видим ли мы Самого Христа в тех, кто болеет, кто стал беженцем или оказался в тюрьме (Матф. 25:31-46)?

 

Страдания – это путь Христа. Не было и нет другого пути для нашего спасения, только через страдания и смерть Христа. Возвещая эту истину свои участием в Вечере Господней, мы выражаем готовность идти тем же путем.

 

Почему нам нужно участвовать в страданиях? Потому что это лучший способ познать Христа, отождествиться с Ним, чтобы иметь в себе Его жизнь, силу и славу.  

 

Христианство без страдания и сострадания, христианство комфорта и компромиссов ради комфорта, христианство безразличия к боли других – это христианство без Христа. 

 

Вечеря, в которой все огранивается формальным участием без переживания живого Божьего присутствия, без соединения с Господом Иисусом, без соучастия в Его смерти и жизни, - Вечеря без Христа. 

 

Такое христианство не может ничего сказать и дать миру, оно пустое и бессмысленное. Ричард Нибур описал его так: «Бог без гнева дает возможность человеку без греха войти в Царство без суда через служение Христа без креста» (A God without wrath brought men without sin into a Kingdom without judgment through the ministrations of a Christ without a Cross).

 

Христианство без креста – христианство без Христа. Вечеря, в которой есть пища на столе и люди за столом, но нет страдающего и страданиями спасающего нас Христа, - всего лишь ритуал.

 

Вот почему нам нужно вернуть в центр нашей Вечеря страдающего Христа, чтобы переживать Его живое присутствие через размышления, Слово, молитвы, свидетельство, посвящение, сострадание. 

 

Если мы вместо воспоминания о страданиях Христа стараемся забыть об этих «неприятных фактах», отказываемся от единства с Христом распятым, стыдимся Его обезображенного вида, Его мучительной боли, Его страшной смерти, ради того, чтобы стать своими этому миру, стать успешными и счастливыми в этой жизни, мы лишаемся Божьей силы. 

 

Если мы не примем на Вечере Христа страдающего, мы не узнаем в своей жизни Христа побеждающего. Если мы не примем правду о смерти, мы не узнаем радость воскресения. 

 

Без живого присутствия Христа на Вечере, без нашего соединения с Ним в страданиях и смерти, хлеб останется хлебом, а вино – обычным вином. 

 

Если мы не готовы разделить страдания Сына Божьего и других христиан, мы не готовы разделить Вечерю Господню, мы не готовы достойно участвовать в чаше и хлебе и не будем иметь в себе новой жизни и силы воскресения. 

 

Мир полон страданий. Но в центре этого мира мы видим кресте, на котором распят Божий Сын. Он пострадал добровольно, чтобы взять на Себя грех и последствия греха, чтобы понести на Себе всю боль мира. 

Крест – сердце страдающего мира. Христос на кресте – спасение страдающего мира. 

Отворачиваясь от страданий людей, мы отворачиваемся от Христа. Обращаясь же к Нему, поворачиваясь лицом к распятому на кресте, мы узнаем в Нем Бога и познаем Его любовь, чтобы наполняться и делиться этой любовью с другими. 

 

Ученикам многое было известно. Вечеря Господня указывала на распятие. После всех предупреждений и откровений Христа, крест не должен был шокировать, он был закономерным итогом. Но даже нам, знающим о Господе так много, так трудно вместить образы ломимого тела и пролитой крови, а тем более представить крестные страдания Божьего Сына и отождествить себя с Распятым. Вместо размышлений о Теле Господнем мы спешим поскорее закончить Вечерю. Во многих церквях великая Божья заповедь свелась к сокращенному до предела ритуалу, в котором никто не ждет встречи с Господом Иисусом. 

 

Каждый раз Вечеря Господня служит экзаменом нашей веры – готовы ли мы приблизиться к Богу не в обход трудных текстов и заповедей, но в послушании им, проходя тем путем, который продолжил наш Спаситель.

 

Пусть нашей сегодняшней молитвой будет благодарность за страдания Христа и проявленную в них любовь и близость к нам, а также просьба о Божьей помощи в том, чтобы идти путем нашего Учителя и остаться верным: «Господь, благодарю за Твои страдания и смерть, давшие мне прощение и спасение. Дай мне быть верным Тебе. Если мне придется страдать за Тебя и Твою истину, помоги в этом найти радость, познать Тебя больше и стать похожим на Тебя. Хочу знать Тебя страдающим и побеждающим, умершим и воскресшим! Хочу быть частью Тебя и Твоего тела во всем. Даруй мне счастье единения с Тобой, потому что большего счастья не может и быть. Аминь».

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no