-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Встречать новый год как последний

Комментариев нет


Христианский Мегаполис, 30 декабря 2023 г.

 

Мой 2023-й год войдет в историю как год несбывшихся надежд. 

 
Я надеялся на чудо, на то, что война в Украине закончится. Война не закончилась, но чудо случилось: Украина выстояла. Надежда не умерла, чудеса продолжают совершаться, но многие мои ожидания оказались наивными. Мы не сможем вернуться к прежней жизни, но нам это и не нужно. Гораздо важнее посмотреть на свою жизнь, на все ее испытания и задачи как процесс подготовки к встрече с Богом. Прекрасно об этом написал апостол Петр: «Так как всё будет разрушено таким образом, то подумайте, какими вам следует быть» (2Пет.3:11, WBTC).

Я надеялся на других людей, на их порядочность, посвященность и верность. Но 2023-й год принес немало разочарований. Большинство хотело жить, как обычно, не слыша и не думая о войне, не молясь и не жертвуя. Личная зона комфорта («своя шкура») оказалась дороже всех принципов.
 
Я надеялся на бурный церковный рост, но он проявился не столько в видимом успехе и вдохновляющих цифрах, сколько в закулисной работе, преодолении трудностей и разрешении конфликтов. Я надеялся, что беда сблизит людей, но она разделила их еще больше – на меньшинство активных и позитивных и большинство безразличных и недовольных.

Я надеялся найти свое место, но вместо этого нашел еще больше свободы. Во время поездок на Украину я видел разрушенные дома, мертвые города, разросшиеся кладбища. Эти картины говорили лучше самых красноречивых проповедников: не строй планов и домов, не привязывайся к месту и роли, отдавай скорее то, что все равно не сможешь сохранить.
 
Я стал более осторожным в своих ожиданиях, освободился от многих надежд, зато утвердился в главной надежде всех христиан – в том, что пришествие Господне приближается. Чему меня научил минувший год? Он научил меня воспринимать все происходящие события как знаки этого важного послания.

О чем же я думаю в преддверии Нового 2024-го Года? О том, что времени осталось еще меньше.
 
29 декабря 2023-го моему папе исполнилось бы семьдесят… Его уже нет с нами. В первый день лета Господь позвал его домой. Я понимал, что это однажды случится, но никак не был готов к тому, что это произойдет так скоро.
 
В эти дни я думаю о папе, вспоминаю его голос, песни под гитару, а также его серьезное отношение к жизни и смерти. Он жил в состоянии постоянной готовности.

Последние дни уходящего года запомнятся мне варварскими бомбардировками украинских городов, ракетными атаками и гибелью мирных жителей. Можно только представить, какое новогоднее настроение создали эти дьявольские фейерверки. 
 
Готовясь к своей последней проповеди календарного года, я думал о том, на что обратить внимание людей, которые живут вдалеке от войны, жизнью мирной и сытой. Воспоминания об отце и страшные новости из Украины показались мне связанными как части одного важного послания, точнее – грозного предупреждения. 

О чем это тревожное послание? О том, что Новый Год вполне может стать последним – если не для мира в целом, то для многих из нас и лично для меня. О том, что каждая война, даже самая далекая, имеет отношение и ко мне. О том, что смерть каждого ближнего и дальнего звенит колоколом обо мне. О том, что во всем этом можно и нужно видеть знаки конца, приближающейся развязки.

Мне представляется очень важным связать эти две мысли – о личном и общем – ощутить свою боль утраты как часть гораздо большего.

Если я переживаю о личном, но остаюсь безразличным к геноциду украинского народа, то в этом есть явное моральное и духовное противоречие. Любовь и сострадание не ограничиваются одним или несколькими объектами моего личного интереса, они бросают вызов мне и моим интересам, указывают на ближнего и его нужду.
 
Не так давно мне довелось побывать на пасторской встрече с известным служителем. Он много говорил о молитве, но на мой вопрос «Как молиться за Украину и Россию?» не смог ответить ничего внятного. Он просил молиться о себе, так как скорбит о недавно умершей жене. Но для Украины он не нашел ни единого слова сочувствия. Зато нашел для своей «внеполитичной» позиции солидное библейское оправдание: «Проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер.48:10).

Мы возносим молитвы о личных просьбах, ожидая Божьего вмешательства. И при этом наблюдаем за страданиями других людей так, будто это нас не касается. Разве это не эгоистично?

Повторю то, что сказал в самом начале этой страшной войны. Если мы не будем молиться о спасении украинского народа, то все наши прочие молитвы окажутся неугодными Богу и совершенно бесполезными. Если ты молишься только о себе и своих интересах – не молись вообще, это антимолитва. Не проси о крепком здоровье, покупке нового дома или лучшей работе.  Не молись о неверующих детях или освобождении от зависимостей. Не утруждай Бога своими просьбами, где только «я», «мне», «мое». 

Если в наших молитвах, в нашем богословии, церковной и духовной жизни, в нашем переживании о будущем все строится вокруг нашего «я», то это все не просто печально, это пусто. Это не слабое христианство, это отсутствие христианства, это антихристианство. 
 
Чего я ждал от того самого служителя-молитвенника в ответ на вопрос об Украине? Чего-то такого: “У меня недавно умерла жена. Как больно! Но она ушла к Господу. Насколько же больнее, когда умирают тысячи людей, не знающих Бога! Господу больно. И мне больно (или должно быть больно). Молиться нужно о всех жертвах войны, о защите Божьей для тех, на кого напали. Молиться о том, чтобы Бог вступился за страдающих. Молиться и помогать”.

Наши личные переживания и война в Украине связаны в одно послание: встречай каждый год как последний. 
 
Я помню, как мы, дети, улыбались, слыша от папы следующие слова: «Не стройте долгосрочных планов. Не копите. Не покупайте лишнего. Не бойтесь раздавать. Христос скоро придет!». Теперь я сам говорю эти же слова своим детям. 
 
Каждая смерть в этом мире напоминает нам о том, что мы все скоро встретимся с Богом. Каждая война – о том, что мир идет к своей последней битве.
 
Я вступаю в 2024 год с волнующим чувством: это вот-вот случится, и я хочу быть к этому готовым. 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no