-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Как не нужно выбирать царя: притча о терновнике и деревьях

Комментариев нет


 


В книге Судьи есть очень интересная притча о том, как не нужно выбирать лидера. Ее редко вспоминают, а зря. Она как нельзя лучше подходит для наших дней. Итак, вот аллегория, которой более трех тысяч лет, и которую можно назвать бессмертной в том негативном смысле, что она всё учит и учит, а люди никак не научатся. 

 

«Пошли однажды деревья помазать над собою царя. Они сказали оливе: «Царствуй над нами».

Но олива сказала: «Бросить ли мне свое масло — богов и людей им славят, — чтобы править деревьями?»

Инжиру сказали деревья: «Ты приди, царствуй над нами».

Но сказал им инжир: «Бросить ли мне свой плод, такой хороший и вкусный, чтобы править деревьями?»

Сказали деревья лозе виноградной: «Ты приди, царствуй над нами».

Но лоза им сказала: «Бросить ли мне свой сок — богов и людей веселит он, — чтобы править деревьями?»

Тогда терновнику сказали деревья: «Ты приди, царствуй над нами».

И терновник ответил деревьям: «Если вы и вправду хотите помазать меня над собою царем, то приходите, в тени моей покойтесь; но если нет, то пусть выйдет из терновника пламя и пожрет ливанские кедры» (Cудьи 9:8-15).

 

Автор этой притчи Иоатам, сын Еруббаала (Гедеона). Он остался последним законнорожденным сыном и наследником своего некогда славного отца после того, как рожденный от наложницы Авимелех убил всех прочих братьев и присвоил себе власть. Видя неверность своего народа и жестокость Авимелеха, Иоатам ни на что не претендует, лишь предупреждает перед тем, как сбежать и скрыться. Его притча оказывается проклятием для Авимелеха и жителей Шехема, в конце все погибают – и царь, и народ.

 

Прежде чем мы задумаемся о смысле этой притчи, стоит спросить себя, а как так вышло, что победы Гедеона над внешними врагами закончились не процветанием, а гражданской войной? 

 

Причина этого в двойной жизни самого Гедеона. Он превращает эфод в идола, а место своей первой встречи с Богом в место публичного разврата: «Гедеон сделал из золота эфод, который оставил в Офре, своем городе. Все израильтяне начали распутничать, поклоняясь эфоду, и так он стал западней для Гедеона и его семьи (8:27). Он умножает себе число жен и наложниц, подчеркивая свой почти царский статус в соответствии с обычаями языческих народов: «У него было семьдесят сыновей, потому что у него было много жен. Его наложница, которая жила в городе Шехеме, также родила ему сына, которого он назвал Авимелехом (8:30-31). Его образ жизни был похож на образ жизни самовольного царя, а не поставленного Богом судьи. Бог был нужен для победы против врага, а после победы Бога уже не вспоминали (8:34). Не увидительно, что сразу после его смерти народ возвращается к откровенному идолопоклонству: «Как только Гедеон умер, израильтяне опять начали распутничать, поклоняясь Баалам» (8:33).

 

Но на этом все не заканчивается, отступление от Бога приводит к безудержному насилию среди самих Израильтян. Семьдесят сыновей Еруббаала были убиты на одном камне в Офре. Жители Шехема выбрали царем убийцу Авимелеха, но их союз длился недолго. Они попытались обмануть его, но оказались обманутыми им. В конце концов, Авимелех сровнял Шехем с землей и засыпал это место солью (9:45), а жителей Шехемской башни сжег огнем (9:49). Но недолго он чувствовал себя победителем (победителем в войне против собственного народа!), при осаде Тевеца женщина сбросила ему на голову обломок жернова и проломила ему череп (9:53). На камне Авимелех убил семьдесят братьев и камнем был убит сам. Вот такой мрачный конец этой истории – умирают все и умирают плохо, пожиная страшные плоды своих отвратительных поступков.

 

О чем всем это? О том, что лидер не от Бога принесет проклятие и себе, и народу. Потому что народ, неверный Богу, будет неверным и царю. Потому что народ, избирающий себе недостойного царя, будет сам страдать от такого царя. Потому что царь, получивший власть насильно, от насилия и погибнет. 

 

Когда Божий народ хочет жить как языческий мир, это ничего хорошим не закончится. Путь идолопоклонства, насилия и обмана ведет к разрушению. 

 

Когда в Офре Гедеону явился Бог, в Израиле начались победы. Когда Гедеон завел в Офре идолов, начался упадок. Когда в Офре совершилось братоубийство, началась гражданская война. В одном и том же месте, в одной и той же семье с Богом начинается процветание, без Бога – разруха.

 

Так в чем же главный урок притчи Иоатама и последующих событий? Вовсе не в том, что надо было выбирать оливу, инжир или лозу вместо терновника. Вовсе не в том, что Авимелех был хуже других. Правда в том, что любой выбор без Бога – не правильный. Когда люди отступают от Бога, они теряют разум и совесть. Кого бы они не выбрали, впереди – война, предательство, руина. Выбирать нужно было Бога. А уж Он поставил бы Своих судей. А так первая попытка Израильтян поставить себе царя по примеру язычников с треском и огнем провалилась, но так ничему не научила. Позже, когда Израиль будет просить Самуила поставить царя «как у прочих народов», уже не Иоатам, а Сам Господь произнесет Свой приговор: «отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Царств 8:7). Не сравнивай деревья или людей, не выбирай удобное для себя, не слушай посулы коварных политиков. Они запутают и обманут. Лучший царь без Бога – хуже терновника. Выбирая Бога и выбирая с Богом, никогда не ошибешься.

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no