В самом начале украинского кризиса вышедшие на Майдан христиане ожидали поддержки от своих российских братьев, а также собратьев из восточной части страны. Не дождались. После месяцев борьбы и сотен жертв украинцы продолжали робко надеяться хотя бы на сочувствие. Не дождались. Во время эскалации конфликта на Донбассе теплились надежды на помощь мирового сообщества. Напрасно. Теперь осталась надежда только на Бога.
Мы все перестали писать «братьям» в Россию. Мы больше не следим за дипломатическими жестами европейцев и прениями в конгрессе США. Мы следим только за новостями с фронта, рассчитываем на себя и молим о помощи Бога.
Я вспомнил одно из знаменательных писем советской эпохи. Его написали христиане нелегальной общины. Устав писать Брежневу, не получая ответов от генсека ООН, не находя понимания даже со своими лояльными к власти братьями.
***
7 июля 1974
Христианам всего мира!
Еще немного и очень немного и ни Библии, ни Симфонии, ни одежда, ни обувь, ни самые дорогие ценности мира сего нам будут уже не нужны, ибо мы увидим Его – Христа, как Он есть, а с Ним и все.
***
Это письмо обреченных, сознательно идущих на смерть, и смерти не боящихся. И все же оно полно грусти - от отсутствия своевременной помощи, христианской солидарности, элементарного сочувствия. От одиночества в беде и тяжести страданий
Прозрение - больно, но разве же это не ценно? Хотя, здесь на земле мы не сможем избавиться от горечи обиды и разочарования - ведь мы теряем тех, кого когда-то любили... Но может надежда на восстановление и воссоединение все же есть?
ОтветитьУдалить