Будто один и тот же код встроен в документы разных эпох, будто один и тот же дух ведет через историю.
Все, что не прошло через покаяние, обречено повторяться.
Дух ВСЕХБ, дух компромисса и предательства, переселяется в новые церковные структуры.
Российский код, единый для государства и церкви, продолжает действовать.
Видимо поэтому публикации советских лет не кажутся старыми, а напротив - очень даже современными, особенно в том, что касается отношения евангельских церквей к государству, православию, собственной теологии и социальной позиции.
Далее - цитаты.
"Братья и сесты.., некогда принадлежащие к различным христианским течениям, единодушно подвизаются за веру евангельскую, имея единое вероучение, один порядок в церквах и один духовный центр.
Дух сепаратизма и изоляции, свойственный раннему периоду евангельского движения, постепенно сменяется духом терпимости, корректности и братства в отношении инакомыслящих христиан. Развиваются и крепнут экуменические связи…. Дружественными стали отношения между ВСЕХБ и Русской православной церковью.
Делу единства христиан содействует и общая великая ответственность за судьбы мира, за мир на земле, за помощь страждущим народам (с. 12).
Теология ЕХБ покоится на фундаментальном признании божественного авторитета Священного Писания.
Изучение богословия – основная цель трехгодичных заочных библейских курсов, которые функционируют с 1967 года, где одновременно обучаются около ста курсантов.
Модернистские и либеральные догматические взгляды не имеют у нас заметного распространения (с. 14).
Наше служение Богу и людям характеризуется не изоляцией, не замыканием в самом себе или своем окружении, а выходом на доброе служение примирения среди всех людей: духом единения во имя добра и мира со всеми жаждущими мира; стремлению к сотрудничеству во имя блага с представителями других религий и с людьми, не разделяющими нашей веры.
Мы рады, что наша страна стоит в авангарде движения за мирное сосуществование народов.
Но деятельность евангельских христиан-баптистов во имя мира на земле не ограничивается только участием в конгрессах и конференциях. Миротворческая активность проявляется также и в добровольных пожертвованиях в Фонд мира и охраны памятников культуры" (С. 30).
Цитируется по книге: Евангельские христиане-баптисты СССР. – М.: ВСЕХБ, 1979
Комментариев нет
Отправить комментарий