Возможности вопрошания и рефлексии в отношении контекста с целью формирования актуальной миссиологии, отвечающей ситуации «пост-»
В то время как постсоветские евангельские церкви воспринимают глобальный секулярный контекст как извне определенную рамку, а все явления из серии «пост-» как знаки последнего времени и неизбежного ухудшения, миссиологи Лозаннского движения предлагают осмыслить миссию как трансформацию контекста. В то время, как постсоветское христианство продолжает мыслить себя неизменным в контексте меняющегося мира, лозаннские теологи предлагают мыслить себя и свою миссию как трансформацию себя и своей миссии. Дэвид Бош в своей классической работе толкует миссию в обоих смыслах: «Преобразование миссионерства может иметь, с одной стороны, значение «миссии», преобразующей реальность. С другой стороны, его можно понимать как преобразовательную деятельность, объектом которой является сама «миссия». В этом случае миссия – уже не преобразование реальности, а нечто само подлежащее преобразованию» [1, c. 6]. В последнем случае появляется перспектива, и на «пост-» все не заканчивается, Церковь обретает мотивацию и динамику для обновления своей идентичности и подходов к миссии.
«Лозаннское» понимание миссии как трансформации признает первостепенную значимость контекста «пост-» («при всех своих ловушках, постмодернизм, постколониализм и все другие «пост-» вывели многие глубокие богословские истины на дневной свет» [2, p. 8]) и сознательно включает в себя противоречивые элементы: интеграцию евангелизма и социальных перемен; миссию как свидетельство и путешествие миром; миссию в контексте; ориентацию на изменения и воображение лучшего; понимание теологии и миссии как всегда локальных; свободу и власть бедным; примирение и солидарность; сообщества перемен [2, p. 5].
Если христианство осмысливает себя как контекстуальное, то наравне с европо- и американоцентристским пониманием обретают свой голос тысячи локальных культур, теологий, миссиологий. Если миссиология встроена в контекст, то она же ответственна за его изменение, и из него же она может почерпнуть свое вдохновение, свои темы, свою силу, свою уникальность. Пара глобального и локального может быть также осмыслена как пара универсального и контекстуального. В этом смысле глокальность для миссиологии означает погруженность в контекст, но также и его преодоление в более общем в открытости иному.
1. Бош Д. Преобразования миссионерства. Сдвиги парадигмы в богословии миссионерской деятельности. – СПб.: Библия для всех, 1997. – 640 с.
2. Tizon A. Transformation after Lausanne. Radical Evangelical Mission in Global-Local Perspective. – Oxford: Regnum, 2008. – 281 p.
Главная
Без ярлыка
Возможности контекстуализации и деконтекстуализации
пятница, августа 28, 2015
Возможности контекстуализации и деконтекстуализации
От
chmn
Комментариев нет
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Комментариев нет
Отправить комментарий