no
4/Вера/slider

Примирение - начало и путь

Комментариев нет
Примирение – ключевая интерпретация спасительной работы Бога в мире. Апостол Павел указывает на Христа как на примирителя, следуя Которому, Церковь провозглашает примирение и обновление: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:17-21).
Этот отрывок перенасыщен темами и смыслами, но все они связаны и взаимодополняемы – новое творение, примирение как результат Божьей работы, примирение как Слово Божье Церкви, примирение как слово Церкви миру, примирение как все еще действующее предложение Бога людям, посланничество Церкви в мире, Христос как жертва за грех, превращение грешников в праведников.
Довольно условно здесь можно выделить три основных смысловых плана: сделанное Богом ((“новая тварь», «древнее прошло», «теперь все новое», «Бог Иисусом Христом примирил нас с Собой», «примирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их», «Он стал жертвой за грех, чтобы мы сделались праведными»), порученное Церкви («дал нам слово примирения», «мы – посланники от имени Христова», «Бог увещевает через нас», «от имени Христова просим», предложенное миру («примиритесь с Богом»).
Апостол говорит о примирении в связи с наступлением новой эпохи, онтологическими, антропологическими и космическими переменами в мире. В старом, «ветхом» мире примирение не было возможным. После Христа мир стал другим, а примирение – возможным.
Примирение с Богом – начало и путь примирения людей друг с другом. Свершается оно через жертву. Бог во Христе отдает Себя на смерть. Инициатива наказуема, поэтому начиная разговор о примирении, нужно быть готовым к жертве, т.е. пойти на принципиальную ассиметричность, рискованную открытость, добровольную уязвимость, изначальную невыгодность, безусловное отвержение себя и столько же безусловное принятие другого.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no