no
4/Вера/slider

Возможности христианского гуманизма

Комментариев нет
Возможности реабилитации человека и человечности, страдающих от техники и технологий, социальной поляризации, бессмысленности и одиночества
В условиях невиданных возможностей техники можно увидеть еще больше возможностей для христианского душепопечения. «Отсутствующая» душа болит вполне реальной болью. А пустота, оставшаяся в жизни человека и общества от «умершего» Бога, пугает самых убежденных атеистов.
В глобальном мире все связаны и, в то же время, по-постмодернистски разобщены. Поэтому важно увидеть не обезличенную общность и не пестрый маскарад показной разности, но лица живых, простых, нуждающихся людей. Глобализация и все сопутствующие тренды «пост-» не уничтожают, а лишь обостряют деление людей на бедных и богатых. Поэтому в поисках лучших подходов современная миссиология возвращается к евангельской проповеди и участию. В частности, «Лука напоминает нам, что с демографическим поворотом христианства к не-Западу или миру большинства, становятся важными истории обычных верующих – мужчин, женщин и детей, бедных и богатых, инвалидов и вдов, рабов и свободных – которые встретившись с Христом составили основу Церкви… Это новый курс по направлению к истории людей, а не европоцентричной истории элит» [1, p. 27]
Примечательно, что масштабное коллективное исследование, посвященное истории «целостной миссии» от Эдинбурга-1910 до Эдинбурга-2010, рекомендует сосредоточить миссионерские усилия на помощи бедным и другой помощи окружающим сообществам в их практических нуждах; именно с помощью беднейшим группам общества и практическими проявлениями любви связывается рост Церкви в нехристианском мире [2, p. 245]. Эти наблюдения подтверждаются и настроениями в постсоветских странах: социальное служение Церкви получает наивысшие оценки по сравнению с общественно-политической либо сугубо духовной активностью.
Тема мира и социальной справедливости перестает быть дополнительной или внешне имиджевой и становится центром недискриминационной, сострадающей, солидарной миссиологии.

1. Robert D.L. Encounter with Christ. Luke as Mission Historian for the Twenty-first Century // Evangelical, ecumenical and Anabaptist Missiologies in conversation. – New York: Orbis Nooks, 2006. - P. 19-28.
2. Woolnough B. Implications for the Church of Tomorrow // Holistic Mission. God’s Plan for God’s People. Ed. By Brian Woolnough and Wonsuk Ma. – Oxford: Regnum, 2010. - P. 229-248.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no