-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Почему я остаюсь протестантом и в частности баптистом

Комментариев нет


Я сам нередко задаю вопросы другим: «Почему ты все еще здесь? Как ты может оставаться в этой организации? Что ты делаешь среди этих людей?».
Как правило, эти вопросы адресованы моим православным друзьям.
Но бывает, что подобные вопросы задают и мне. В том числе «нормальные православные», которых достает и убивает протестантский примитивизм, мелизна конфессиональных традиций, концерт вместо литургии, дешевые эффекты, сектантская закрытость и проч.
Хорошо помню, как один из студентов христианской школы «поехал» от таких вопросов и написал книжицу «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантов». Кстати, книжка выдержала шесть (а может уже и больше) переизданий.
Но, помня о том, что Христос и конфессиональные христианство никогда не совпадают, что везде есть свои отклонения, что везде есть «система» и вполне достойные люди, глубина и поверхность, я задумываюсь в позитивном ключе: «Почему я могу оставаться протестантом и в частности баптистом?».
Потому что я вижу эту малую традицию неотъемлемой частью традиции большой, общехристианской. Следовательно, есть возможность «отплывать на глубину».
Потому что здесь достаточно прогрессивных и верных людей, чтобы держаться вместе.
Потому что в баптизме ценится Слово, личность и личные отношения с Богом, активность в вере и миссии, т.е. все то, что оживляет традицию и не дает «системе» закрыться.
Потому что в баптизме ценилась и должна цениться свобода, значит тесно быть не должно.
Потому что кроме нашего параправославного и постсоветского баптизма есть еще баптизм британский, американский, немецкий, и вообще разный.
Потому что баптизм – часть евангельского движения, через которое можно чувствовать себя не обитателем православной глуши, а частью глобальной христианской семьи.
Потому что баптистский принцип автономии поместной церкви должен активировать и защищать общинность. Есть хотя бы на что ссылаться.
Потому что я держусь не самого баптизма, но тех благословений, которые Бог подарил Церкви через него, и тех людей, с которыми Он меня свел, чтобы идти дальше, возможно, в более широкое евангельское движение.
Потому что никто и ничто не препятствует мне быть членом баптисткой церкви, но любить творения святых отцов и католических мистиков, просеивая их через сито библейских истин и элементарного здравого смысла.
Потому что я всегда могу найти тихий уголок в церкви и свою порцию духовной пищи, а также того, кому могу помочь или кого могу научить. Потому что я здесь призван Богом и нужен людям.
Потому что я свою церковь воспринимаю с благодарностью, остерегаясь недовольства. Я вошел в Церковь Божью через двери церкви баптистской. Если я не переживаю Христа здесь и сейчас, вряд ли я Его встречу где-то еще, в суетливых метаниях и порханиях с места на место.
Потому что баптистские церкви разные, и я могу себе найти одну из них, т.е. для того, чтобы уйти из общины умирающей в общину живую, из среды крайних кальвинистов в сообщество умеренных или вовсе не кальвинистов, вовсе не надо уходить из баптизма, есть большой выбор внутри.

Я ценю свободу, многообразие, трезвость, библейскость, общинность, миссиональность в баптизме. В нем есть не все, но минимум есть. И его можно дополнить из других протестантских традиций и традиций более глубоких. Поэтому быть баптистом неизбежно предполагает быть протестантом в целом и наконец, «просто христианином», т.е. исповедовать общий символ веры, соединяя себя с «единой», «святой», «соборной», «апостольской» Церковью.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no