-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

Почему я остаюсь протестантом и в частности баптистом

Комментариев нет


Я сам нередко задаю вопросы другим: «Почему ты все еще здесь? Как ты может оставаться в этой организации? Что ты делаешь среди этих людей?».
Как правило, эти вопросы адресованы моим православным друзьям.
Но бывает, что подобные вопросы задают и мне. В том числе «нормальные православные», которых достает и убивает протестантский примитивизм, мелизна конфессиональных традиций, концерт вместо литургии, дешевые эффекты, сектантская закрытость и проч.
Хорошо помню, как один из студентов христианской школы «поехал» от таких вопросов и написал книжицу «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантов». Кстати, книжка выдержала шесть (а может уже и больше) переизданий.
Но, помня о том, что Христос и конфессиональные христианство никогда не совпадают, что везде есть свои отклонения, что везде есть «система» и вполне достойные люди, глубина и поверхность, я задумываюсь в позитивном ключе: «Почему я могу оставаться протестантом и в частности баптистом?».
Потому что я вижу эту малую традицию неотъемлемой частью традиции большой, общехристианской. Следовательно, есть возможность «отплывать на глубину».
Потому что здесь достаточно прогрессивных и верных людей, чтобы держаться вместе.
Потому что в баптизме ценится Слово, личность и личные отношения с Богом, активность в вере и миссии, т.е. все то, что оживляет традицию и не дает «системе» закрыться.
Потому что в баптизме ценилась и должна цениться свобода, значит тесно быть не должно.
Потому что кроме нашего параправославного и постсоветского баптизма есть еще баптизм британский, американский, немецкий, и вообще разный.
Потому что баптизм – часть евангельского движения, через которое можно чувствовать себя не обитателем православной глуши, а частью глобальной христианской семьи.
Потому что баптистский принцип автономии поместной церкви должен активировать и защищать общинность. Есть хотя бы на что ссылаться.
Потому что я держусь не самого баптизма, но тех благословений, которые Бог подарил Церкви через него, и тех людей, с которыми Он меня свел, чтобы идти дальше, возможно, в более широкое евангельское движение.
Потому что никто и ничто не препятствует мне быть членом баптисткой церкви, но любить творения святых отцов и католических мистиков, просеивая их через сито библейских истин и элементарного здравого смысла.
Потому что я всегда могу найти тихий уголок в церкви и свою порцию духовной пищи, а также того, кому могу помочь или кого могу научить. Потому что я здесь призван Богом и нужен людям.
Потому что я свою церковь воспринимаю с благодарностью, остерегаясь недовольства. Я вошел в Церковь Божью через двери церкви баптистской. Если я не переживаю Христа здесь и сейчас, вряд ли я Его встречу где-то еще, в суетливых метаниях и порханиях с места на место.
Потому что баптистские церкви разные, и я могу себе найти одну из них, т.е. для того, чтобы уйти из общины умирающей в общину живую, из среды крайних кальвинистов в сообщество умеренных или вовсе не кальвинистов, вовсе не надо уходить из баптизма, есть большой выбор внутри.

Я ценю свободу, многообразие, трезвость, библейскость, общинность, миссиональность в баптизме. В нем есть не все, но минимум есть. И его можно дополнить из других протестантских традиций и традиций более глубоких. Поэтому быть баптистом неизбежно предполагает быть протестантом в целом и наконец, «просто христианином», т.е. исповедовать общий символ веры, соединяя себя с «единой», «святой», «соборной», «апостольской» Церковью.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no