Я сам нередко
задаю вопросы другим: «Почему ты все еще здесь? Как ты может оставаться в этой
организации? Что ты делаешь среди этих людей?».
Как правило, эти
вопросы адресованы моим православным друзьям.
Но бывает, что
подобные вопросы задают и мне. В том числе «нормальные православные», которых достает
и убивает протестантский примитивизм, мелизна конфессиональных традиций,
концерт вместо литургии, дешевые эффекты, сектантская закрытость и проч.
Хорошо помню, как
один из студентов христианской школы «поехал» от таких вопросов и написал
книжицу «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантов». Кстати,
книжка выдержала шесть (а может уже и больше) переизданий.
Но, помня о том,
что Христос и конфессиональные христианство никогда не совпадают, что везде
есть свои отклонения, что везде есть «система» и вполне достойные люди, глубина
и поверхность, я задумываюсь в позитивном ключе: «Почему я могу оставаться
протестантом и в частности баптистом?».
Потому что я вижу
эту малую традицию неотъемлемой частью традиции большой, общехристианской.
Следовательно, есть возможность «отплывать на глубину».
Потому что здесь
достаточно прогрессивных и верных людей, чтобы держаться вместе.
Потому что в
баптизме ценится Слово, личность и личные отношения с Богом, активность в вере
и миссии, т.е. все то, что оживляет традицию и не дает «системе» закрыться.
Потому что в
баптизме ценилась и должна цениться свобода, значит тесно быть не должно.
Потому что кроме
нашего параправославного и постсоветского баптизма есть еще баптизм британский,
американский, немецкий, и вообще разный.
Потому что
баптизм – часть евангельского движения, через которое можно чувствовать себя не
обитателем православной глуши, а частью глобальной христианской семьи.
Потому что
баптистский принцип автономии поместной церкви должен активировать и защищать
общинность. Есть хотя бы на что ссылаться.
Потому что я
держусь не самого баптизма, но тех благословений, которые Бог подарил Церкви
через него, и тех людей, с которыми Он меня свел, чтобы идти дальше, возможно,
в более широкое евангельское движение.
Потому что никто
и ничто не препятствует мне быть членом баптисткой церкви, но любить творения
святых отцов и католических мистиков, просеивая их через сито библейских истин
и элементарного здравого смысла.
Потому что я
всегда могу найти тихий уголок в церкви и свою порцию духовной пищи, а также
того, кому могу помочь или кого могу научить. Потому что я здесь призван Богом
и нужен людям.
Потому что я свою
церковь воспринимаю с благодарностью, остерегаясь недовольства. Я вошел в Церковь
Божью через двери церкви баптистской. Если я не переживаю Христа здесь и
сейчас, вряд ли я Его встречу где-то еще, в суетливых метаниях и порханиях с
места на место.
Потому что
баптистские церкви разные, и я могу себе найти одну из них, т.е. для того,
чтобы уйти из общины умирающей в общину живую, из среды крайних кальвинистов в
сообщество умеренных или вовсе не кальвинистов, вовсе не надо уходить из
баптизма, есть большой выбор внутри.
Я ценю свободу,
многообразие, трезвость, библейскость, общинность, миссиональность в баптизме.
В нем есть не все, но минимум есть. И его можно дополнить из других
протестантских традиций и традиций более глубоких. Поэтому быть баптистом
неизбежно предполагает быть протестантом в целом и наконец, «просто христианином»,
т.е. исповедовать общий символ веры, соединяя себя с «единой», «святой», «соборной»,
«апостольской» Церковью.
Комментариев нет
Отправить комментарий